Найти тему
Онлайн-логопеды Novator

Как развить в ребенке творческие способности и креативное мышление?

А вы знали, что более 90% информации в мире было создано за последние 3 года? При этом объем новой информации в мире растет ежегодно на 30%. Выходит, что пока наши дети достигнут совершеннолетия, мир может полностью поменяться и не один раз.

Основной навык современного человека - быть гибким и адаптироваться к постоянно меняющейся действительности.

️Поэтому сейчас перед образованием стоит новая цель: направить процесс обучения на развитие творческих способностей и формирование креативного мышления. Это важно, чтобы подготовить ребенка к постоянным переменам, научить успешно решать проблемы и идти в ногу с прогрессом.

При верном подходе у обучающихся с ранних лет будут проявляться:

  • нестандартное мышление и необычные идеи,
  • творческий подход к решению задач,
  • успешные схемы и шаблоны поведения,
  • навыки исследовательской работы.

Все родители хотят, чтобы их ребенок вырос здоровым, счастливым и добился успеха в жизни.

Область, которая затрагивает сразу несколько аспектов развития – это рисование. Живопись помогает всестороннему развитию личности маленького человека, открывает перед ним удивительный мир творчества. Исследования показывают, что дети, которые занимаются искусством, лучше читают и получают высокие оценки в области точных наук. Также они воспринимают больший объем информации, ведь у 33% детей преобладает визуальное восприятие мира.

Если с детства развивать творческие способности и креативное мышление через живопись, то с годами формируется личность, которая:

  • Умеет концентрироваться на главном и брать из потока информации самое существенное, поэтому рисующие люди легко справляются с многозадачностью на работе.
  • Обладает феноменальной памятью, ведь творческие задания с детства отлично ее тренируют.
  • С удовольствием работает в команде, ведь это одна из составляющих искусства.
  • Мотивирована собственными желаниями и идет к цели, ведь рисование в детстве доказало, что для получения воображаемого результата необходимо применить усилия.
  • Не боится предлагать и создавать что-то новое, ведь на уроках живописи можно было много фантазировать и на бумаге все воплощалось.
  • Мыслит открыто и творчески, ведь в живописи много нестандартных техник, которые учат применению оригинальных решений и формируют дивергентное мышление.
  • Смотрит на задачи под разным углом, ведь каждый рисунок в детстве показал неоднозначность вещей и явлений.
  • Справляется со стрессовыми ситуациями, ведь у рисующих у детей формируется умение справляться с чувствами и переживаниями.
  • Ценит себя и не боится ошибаться, так как моменты с пролитой краской на лист научили, что из клякс в итоге тоже получается картина. 🎓Кстати, одной из самых дорогих картин мира является картина Джексона Поллока “Номер 5”, написанная в стиле абстрактный экспрессионизм. Она была продана за $140 000 000.

Поэтому воспитание творческой личности - главная цель современных родителей.

По мнению психолога Л.В.Выготского, рисование является «ведущим видом творчества в детстве». В изобразительной форме детям легче передавать свои ощущения , впечатления и мысли об окружающем мире. Детский рисунок - это графическая речь. Графические образы позволяют действовать спонтанно, не думать о рамках и нормах, поэтому детские рисунки всегда такие искренние. Когда ребенок рисует, он думает о предмете своего изображения так, как если бы он о нем рассказывал. Это всегда «рассказ для себя» о том, в чём автор непосредственно участвует.

Живопись открывает в детях важнейшие способности и положительно влияет на их здоровье .

Основные результаты развития через живопись:

  • координация движения «рука – глаз»
  • отличное чувственное восприятие благодаря разнообразию цветов и текстур
  • мелкая моторика, которая затрагивает работу важных отделов головного мозга,
  • речь, так как развитие мелкой мелкой моторики влияет и на речевой центр
  • зоркость благодаря гимнастике для глаз во время занятий (взгляд на предметы с разного расстояния и под разным углом)
  • развитие и синхронизация обоих полушарий головного мозга, творческого и логического, благодаря чему закладываются основы детской одаренности
  • богатое воображение и фантазия, поиск выразительных интересных решений
  • знание цветоведения, геометрии и пропорций
  • эстетический и визуальный вкус.

Характер ребенка, который регулярно занимается рисованием, тоже постепенно меняется. У ребенка формируются такие качества, как внимательность, аккуратность, терпение. По наблюдениям психологов, если с раннего возраста с любовью научить ребенка видеть законы смешения красок, то в будущем ему будет легче проявить соответствующие свойства характера в общении с другими людьми. Этот неосознанный, но реально пережитый, чувственный опыт, сформированный подсознанием, обязательно пригодится ребенку в жизни и сделает его личностью, которая не боится познавать себя и окружающий мир.