Продолжаю вдумчивое исследование рок-коллективов 60-х, полузабытых и малоизвестных широким трудовым массам отечественных меломанов. Если вы меломан продвинутый, и знаете о них, - не обижайтесь. Это означает, что вы относитесь к почти вымирающей элите узких трудовых масс.
Приглашаю подписаться на мой канал ЮРИЙ КИСЛОВ – там много чего интересного. А вот здесь список команд, о которых я уже поведал. Сейчас к нему прибавилось еще с десяток рок-команд.
Сегодня я слушаю вместе с вами JUICY LUCY, которую знатоки рока называют одновременно фамильярно и уважительно «Люська». Слушаю и повествую…
В середине 60-х в Калифорнии была создана группа THE MISUNDERSTOOD. В основе их творчества лежал психоделический рок, что-то типа PINK FLOYD. Есть несколько синглов, который парни успели выпустить.
Они привлекли внимание британского ди-джея Джона Пила, который в это время находился на западном побережье штатов. Не знаю, что он им наобещал. Догадываюсь, что молочные реки с кисельными берегами. Но он переманил их в Британию (редкое, почти штучное явление подобной миграции!)
При переезде произошли кое-какие потери: одного участника призвали в армию, и он отправился воевать во Вьетнам, кое-кто просто покинул команду, не пожелав попасть в логово, откуда началось «британское вторжение».
В Лондон они прибыли в следующем составе:
Крис Мерсер (саксофон и клавишные)
Нил Хаббард (гитара)
Глен Кэмпбелл (вокал и гитара)
Рэй Оуэн (вокал)
Пит Добсон (барабаны)
Кит Эллис (вокал и бас-гитара), который играл ранее в KOOBAS
Приехав в Британию, группа забросила психоделику, нацелившись на более коммерческий в мире тогдашнего шоу-бизнеса блюз-рок. Там они и назвались JUICY LUCY (это имя одного персонажа из романа «The Virgin Soldiers» Лесли Томаса. Персонаж был проституткой).
Причем именно в 1969 году вышел фильм, созданный на основе романа. Так что всё сходится…
Их первый альбом наделал шороху. Он почти влез в Топ 40, а кавер Бо Диддли «Who Do You Love?» торчал в горячей двадцатке почти четверть года. Оригинальная обложка также заставила публику и критиков возбудиться. В Британии тех лет всё это можно считать удачей. Блюз, хард, гаражный рок, психоделия, да еще и саксофон…
И тут началась бешеная кадровая чехарда, от которой любой начальник отдела рок-кадров легко мог бы свихнуться. Так и хочется воскликнуть: «Така текучка!!!»
Из группы уходит Оуэн, уволены Хаббард и Добсон. Вместо них приходит петь Пол Вильямс, а играть на гитаре и барабанить Мик Муди и Род Кумбс.
Второй альбом «Lie Back And Enjoy It» выходит в 1970–м. Там были два кавера от Фрэнка Заппы и Вилли Диксона: всё остальное - творчество команды. Я бы назвал всё это тяжелым блюз-роком, хотя (что с американцев возьмешь?), кое где проскальзывают интонации кантри. Сильный альбом, и трудно не согласится с тем, что парни сугубо индивидуальны. Это МУЗЫКА.
Кадры продолжают таять и прибывать. Эллис уходит, появляется Джим Левертон. После выпуска неудачной пластинки «Get A Whiff Of This» уходят Кэмпбелл и Мерсер. Сплошная чехарда. Да и альбом не повёлся, как говорят. Группа популярна в Германии, а в Англии так себе: уровень игры в клубах.
Четвертый лонгплей «Pieces» вообще записывается почти что на коленке.
Состав, участвующий в создании:
Вильямс, Муди, Рассел на клавишах, Энди Пайл (бас-гитара) и Рон Берг на барабанах (оба из ритм-секции BLODWYN PIG). На пластинке несколько каверов: а вообще - смысловая мешанина, напоминающая дом, построенный одновременно из камня, фольги, фанеры и банановой кожуры.
Группа распадается.
В 1995-1997 годах выходит еще пара альбомов. Во главе проекта стоит Оуэн. Вновь блюз-рок на грани хард-рока.
И, наконец, в 2007 году довольно качественный хард-рок в альбоме «Do That And You``ll Lose It», практически с совершенно иным составом… Во главе попыток реанимации тот же Рэй, который ушел из жизни совсем недавно – в 2018 году.
Так я о чем? Раньше, когда я наблюдал жуткие кадровые перестановки в советских ВИА, то наивно полагал, что все это от лукавого, т.е. от филармонического угара социалистической культуры.
Ан нет. Теперь я вижу, что капиталисты тоже погрязали в бардаке разногласий, смут, бунтов и уходов-приходов музыкантов.
Кто велик? Тот, кто практически не изменял сам себе, сохранив на долгие времена золотые составы, ставшие со временем классическими.
Но JUICY LUCY, или о JUICY LUCY знать нужно каждому, кому интересно, из чего произросла культура рок-музыки, мощно ворвавшаяся в семидесятые. Но я пока исследую шестидесятые. Так еще много чего интересного…
ДИСКОГРАФИЯ:
1969 — Juicy lucy
1970 — Lie Back and Enjoy It (Vertigo)
1971 — Get a Whiff a This
1972 — Pieces
1990 — Who Do You Love — The Best of Juicy Lucy
1998 — Blue Thunder
1999 — Here She Comes Again
2006 — Do That And You’ll Lose It
На сегодня - всё. Спасибо за внимание. Мне важны ваши отзывы и замечания, а также лайки. С уважением