Жалоба в соответствии с Законом О государственных закупках подразумевает обжалование действий или бездействия, решений заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, комиссий, эксперта, единого оператора в сфере государственных закупок.
Документы, в соответствии с которыми регулируется подача и рассмотрение жалоб на площадке
Правила проведения государственных закупок
Закон О государственных закупках
Закон Об электронном документе и электронной цифровой подписи
Закон О государственном аудите и финансовом контроле
После подачи жалобы результаты рассмотрения смогут измениться в выгодном для вас ключе. Так как отклоняет заявку заказчик, а жалобу рассматривает независимый орган государственного аудита.
В каких случаях и на кого потенциальный поставщик может подать жалобу? 🤔
Заказчик, организатор закупок, единый организатор госзакупок, комиссия, эксперт, единый оператор в сфере госзакупок, если их действия/бездействия или решения нарушают права и законные интересы потенциального поставщика.
🔹 Срок подачи: не позднее 5 рабочих дней со дня размещения протокола об итогах.
🔹 Срок рассмотрения: 10 рабочих дней со дня истечения срока подачи жалобы.
Заказчику направляют уведомление о приостановлении заключения договора не позднее 1 рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом все участники закупки получат уведомление о поданной жалобе.
Обратите внимание! Если вы не подавали замечания к проекту конкурсной/аукционной документации в порядке, определенном Статьей 22 Закона О государственных закупках, жалобы на требования конкурсной/аукционной документации не будут рассмотрены. Также срок заключения договора о госзакупках не будет приостановлен, если вы подали жалобу., но при этом не принимали участие в конкурсе/аукционе и/или в предварительном обсуждении проекта конкурсной/аукционной документации.
Перед тем как подавать жалобу убедитесь, что у вас есть веские основания для этого и серьезное обоснование, которым вы можете подтвердить факт нарушения или неправоты оппонента. Жалоба, разумеется, должна быть заполнена корректно и без использования нецензурных слов.
👉 Как подать жалобу?
На портале государственных закупок перейдите в Личный кабинет, далее в верхнем меню страницы нажмите на Рабочий кабинет и выберите Мои заявки. В списке найдите нужное объявление и кликните на Номер объявления.
Откроется страница просмотра соответствующего объявления. Нажмите на кнопку Доступные действия и выберите из выпадающего списка Подать жалобу.
В открывшемся окне выберите нужный лот или сразу несколько (нужно отметить галочками). После чего нажмите Добавить выбранные и Далее.
Вы перейдете на страницу формы подачи жалобы. Поля с данными поставщика и закупки заполняются автоматически.
Обязательно заполните строки, отмеченные звездочками, и по необходимости остальные. Прикрепите нужные файлы.
Файлы, которые можно прикрепить:
📌 письменная жалоба (либо можно написать ее в электронном виде в поле для жалобы, но там текст имеет ограничение в 250 символов);
📌 вырезки из правил;
📌 документы для обоснования жалобы;
📌 и другие.
После того как вы заполнили все поля, необходимо прокрутить в самый низ страницы и далее нажать последовательно следующие кнопки:
Сохранить 👉 Сформировать 👉 Подписать (ключом ЭЦП) 👉 Отправить
После чего процедура подачи жалобы будет завершена.
👉 Жалобу рассмотрели, что дальше?
По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган отменяет решения организатора госзакупок, единого организатора госзакупок, заказчика и конкурсной/аукционной комиссии, принятые с нарушением законодательства РК о госзакупках, либо принимает решение об отмене закупки до заключения договоров о госзакупках (Пункт 6 Статьи 16 Закона).
В случае несогласия с решением уполномоченного органа, потенциальный поставщик вправе обжаловать его в вышестоящий орган. Любые решения уполномоченного органа в результате рассмотрения жалобы можно обжаловать в судебном порядке. Однако, вы не можете подать в суд напрямую, не пройдя все этапы досудебного порядка урегулирования споров, предусмотренного Статьей 47 Закона О государственных закупках.
👉 Где найти поданную жалобу и ответ на нее?
Все поданные жалобы находятся на портале государственных закупок в открытом доступе. Для этого нужно перейти в раздел Реестры, далее Жалобы и Реестр Жалоб. В данном реестре можно найти жалобу по номеру объявления/лота, организатору, поставщику и так далее.
Ответ на жалобу можно найти так же в Реестре жалоб. Нажмите на Номер объявления (он выделен синим цветом). Откроется страница с информацией об объявлении и несколькими вкладками.
Кликните на вкладку Приостановление/продолжение/пересмотр/отмена закупки и далее на нужное Наименование лота. После чего нажмите на Номер жалобы. Вы перейдете на страницу просмотра жалобы.
Кликните на вкладку Результаты рассмотрения жалобы. Чтобы посмотреть результат, нажмите Показать детальную информацию. А ниже вы можете открыть уведомление по результатам обжалования, которое расположено в одной строке с нужным номером лота.
Больше интересных статей читайте в нашем блоге 👀
Полезные материалы по теме:
О площадке Госзакупки РК
Госзакупки РК: Способы закупок и процедуры участия
Закупки квазигосударственного сектора (НеГз)
Квалификационный отбор и квалификационные требования в государственных закупках
#tenderplus #госзакупкирк #подачажалобы #государственные закупки #закупки Казахстана