Сообщество в Вконтакте является прекрасной площадкой для продвижения вашего продукта в социальных сетях. Создать группу достаточно просто, понадобится всего пара минут. Однако этого мало. Для эффективного продвижения необходимо правильно оформить ее:
- настроить разделы группы;
- сделать дизайн;
- подключить виджеты и необходимые приложения,
т.е. сделать ваше сообщество запоминающимся, выделяющимся среди конкурентов и функционально удобным для ваших будущих клиентов.
Пошаговая инструкция "Как создать сообщество ВКонтакте"
Все очень просто. В левом меню найдите раздел "Сообщества"
Далее нажмите кнопку "Создать сообщество".
После этого у вас появится окно с выбором типа сообщества.
Давайте более подробно рассмотрим каждый из вариантов.
"Бизнес", "Тематическое сообщество", Бренд или организация", "Публичная страница" - это все публичные страницы, по-другому "паблики".
"Группа по интересам" - это сообщество/группа ВКонтакте.
В чем различия публичной страницы от группы?
1. Подписчики публичной страницы не имеют возможности постить сообщения на стене, однако могут воспользоваться кнопкой "Предложить новость".
В группе, администратор может менять настройки и сам решать, доступна ли такая функция пользователям. То есть он может сделать стену:
- открытой, где могут писать посты все пользователи и оставлять комментарии;
- закрытой, где опубликовывать посты может только администратор/модератор сообщества, а комментарии отключены для всех;
- ограниченной, где публиковать контент может только администратор сообщества, но комментарии может оставить любой пользователь.
2. Отличие в доступе к контенту. В публичной странице вся информация, опубликованная на стене доступна всем пользователям ВКонтакте.
Группа же может быть открытой или закрытой. Если администратор решает закрыть группу, то для доступа к информации и контенту, вам, в первую очередь, необходимо подать заявку, администратор ее одобрит, и после этого вам будет доступна вся информация.
3. В настройках публичной страницы нельзя удалять или добавлять подписчиков, когда в группе такая функция предусмотрена.
4. В группе есть очень полезная функция, особенно на первом этапе, когда подписчиков совсем мало - "Пригласить друзей". Благодаря этой функции вы можете в день приглашать по 40 друзей. В публичной странице такой функции не предусмотрено.
5. Публичная страница отображается в профиле пользователя слева, в разделе "Подписки".
Группа же располагается в разделе "Личная информация. Чаще всего, этот раздел пользователи скрывают от своих друзей, тем самым вашу группу не будет видно.
Подведем итог: существует несколько значительных различий между публичной страницей и группой, у каждой как минусы, так и плюсы. Какое сообщество создать - выбираете вы сами, исходя из функций и назначения сообщества. Однако, мой первый и очень важный совет:
На начальном этапе выбирайте "группу по интересам", так как в нее вы сможете добавить первых подписчиков совершенно бесплатно - своих друзей, и тем самым поднять небольшую активность в группе.
После первых 100-200 подписчиков, вы сможете перевести группу в публичную страницу, после чего она станет видна в профиле ваших подписчиков в колонке "Подписки". Это также является достаточно популярным и совершенно бесплатным способом набора подписчиков. Этакое "сарафанное радио" в социальных сетях.
Чтобы перевести группу в паблик, необходимо на главное страницы сообщества, в колонке справа нажать кнопку "Еще"-"Перевести в страницу".
Эта функция работает и в обратную сторону, если вам нужно перевести паблик в группу по интересам.
Как выбрать название для группы?
После выбора типа сообщества, вам необходимо выбрать название сообщества и указать деятельность.
Существует единая формула создания названия для сообщества Вконтакте:
Название компании + вид деятельности + город
Если у вас нет названия - его необходимо будет придумать, так как именно это является главным отличием вас от конкурентов, а также в будущем принесет узнаваемость бренду.
Если вы являетесь специалистом в какой-то узкой нише, можете в названии группы указать Фамилию и Имя или свой псевдоним. Например:
- Иван Иванов. Свадебный ведущий. Москва и область.
- Марина Nail. Маникюр/педикюр. Воронеж.
Тематику сообщества выбираете самостоятельно в сплывающем окне.
Важно! Я рекомендую на первом этапе ставить группу закрытой, чтобы спокойно настроить ее, сделать дизайн и наполнить первыми постами. Тип группы всегда можно изменить в настройках.
После кнопки "Создать сообщество" вас перекинет автоматически в группу.
Вуаля! Вы создали свое первое сообщество в Вконтакте. Поздравляю!
Далее наступает второй этап - настройка вашего сообщества. Этой теме я посвящу следующий отдельный пост.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи на эту тему. Пишите в комментариях свои вопросы и новые идеи для постов, что бы вы хотели узнать.