Найти тему
Небесный мир

Что это за звуки??

Наверняка многие, кто хоть раз летал на самолете замечали звуки, не похожие на другие. Сразу внутри появляется неприятное ощущение, говорящее: "что-то тут не так". А теперь давайте разберем, о чем сигнализирует тот или иной звук.

А рассмотрим мы самый интересный и запоминающийся для многих людей этап полета: посадка. Когда стюардессы разнесли все касалетки и пассажиры успели вздремнуть наступает момент предпосадочного снижения и подготовки к посадке. С начала этого этапа вплоть до посадки вы начинаете слышать различные звуки, которые свидетельствуют о текущей конфигурации самолета.

В первую очередь в можете услышать приглушенный звук (похожий на сочетание свиста и жужжания), который повторяется несколько раз через определенные периоды времени. Длительность в районе нескольких секунд, если грубо говоря. Это происходит при выпуске закрылков, которые необходимы для поддержания самолета в воздухе на меньшей скорости, которую необходимо поэтапно достичь самолету для совершения посадки. Тут совет любителям летать – занимайте место у иллюминатора в рядах на крыло, либо в ближайших рядах за ними. Тогда вы сможете лицезреть весь процесс выпуска закрылков :)

Более громкий, но одиночный звук издается при выпуске шасси (общий шум в салоне слегка повышается). Открываются створки, шасси снимаются с замков и встают на свои места. Вы даже ногами можете почувствовать, будто что-то ударяет в пол. Думаю, объяснять для чего нужны шасси никому не нужно ))

И самый заметный звук появляется после того, когда самолет приземляется. Многие могут подумать, что самолет вот-вот пойдет на взлет так как повышаются обороты двигателя и звук схож с тем, который появляется во время разбега по полосе, но ощущения вас не обманут – он тормозит. Тогда что это за звук такой? Это включение реверса. (тормоза если по-простому) Работает это таким образом, что в двигателе происходят определенные изменения (они видны, если вы сидите в рядах с видом на двигатель), позволяющие перенаправить тягу двигателя. Представьте, что двигатель самолета просто развернули на 180 градусов. Именно при помощи этого режима работы двигателя самолет и тормозит. Но тормозит не полностью, а лишь гасит свою скорость до определенного значения, после которого возможно безопасное использование тормозов, установленных на шасси. Так как на большой посадочной скорости 250-270 км/ч использование этого тормоза может привести к их излишнему нагреву, потере эффективности и трещинам, что влияет на безопасность завершения посадки. (p.s. и даже это не все средства торможения самолета)

-2