Иногда, попадая на занятия в студии, очень сложно понять, что именно происходит в данный момент в аудитории.
Вы входите на урок Алёны Юрьевны Залуцкой утром в четверг, обычный зимний четверг.
Вокруг вас много цветных бумажек, все участники занятия разговаривают и при этом задают вопросы преподавателю, каждый делает что-то своё и, что удивительно, все успевают усиленно и вдумчиво работать.
Но на самом деле, это не хаос и беспорядок, а организованный процесс работы над крупным проектом, где каждый ученик знает, что ему делать дальше и какие задачи он должен будет решить.
Студенты работают над многосоставным проектом, и сейчас они уже заканчивают одну из самых важных его частей, а именно исследование «задачи» или же объекта.
Каждый из них выбрал себе бионическую форму, которая должна в самом конце изучения преобразоваться в какой-либо объект: скульптуру, малую архитектурную форму или что-то ещё, но в их работе на данный момент нас интересует не конечный продукт, а само исследование.
Можно сказать, студенты рисуют себе карту дальнейших действий, когда изучают выбранную форму, прописывая ассоциации её состояний, подбирая цвета, фактуры, придумывая знак объекта. Отчасти, эта карта является творческим портретом выбранного ими первоисточника.
Такая одновременная работа над большим количеством задач при первом знакомстве может показаться очень хаотичной и не продуктивной, но, на самом деле, ни один реальный проект не включает в себя какое-то одно направление, ремесло, навык или ракурс. Это всегда что-то многосоставное и сложное.
И то, что мы наблюдаем на уроке художественного проектирования у шестиклассников сегодня - это метод, способ научиться проектировать «всё», что угодно, проектировать «вообще» и главное, уметь решать и ставить себе сложные многоуровневые задачи.
Подробнее можно узнать по телефону: +7 383 312-04-58