Каждый год Международная сеть по обеспечению защиты прав потребителей (ICPEN) проводит проверку различных онлайн-магазинов, чтобы выявить мошенничество и обман. В этом году, исследование ICPEN обнаружило, что 40% продаваемых онлайн товаров (косметика, продукты, одежда) с ярлычком “эко” на самом деле не соответствуют заявленному.
Почти в половине случаев, если на упаковке написаны слова “eco”, “sustainable” и “natural products” - это ложь. Для русского рынка, также добавлю, что приставки "био" вообще никак не регулируется законом, ее хоть на моющее средство клей. Oh, wait...
Исследователи также говорят о том, что "гринвошинг" - то есть обман потребителя с помошью "зелёных этикеток" будет становится всё более и более популярным маркетинговым ходом
GREENWASHING (рус. Гринвошинг), «зеленый камуфляж» — это особая форма экомаркетинга, когда производитель намеренно вводит в заблуждение покупателей относительно свойств своей продукции. Движение активно набирает обороты наравне с популяризацией органических и натуральных продуктов.
Привожу примеры этикеток, которые на самом деле являются только выдумкой маркетологов:
Ну и пара известных брендов, которые говорят о том, что они "эко" и "био", хотя стоит заглянуть в состав и понятно, что они таковыми не являются:
Листайте галерею
Очевидно, что бренды типо "Ив Роше", Mixit, "Caudali", "Kiehl's", "L'Occitane" используют кучу маркетинговых уловок, чтобы мы думали, что их косметика действителньо эко- и натуральная. Для некоторых продуктов этих брендов это будет справедливо, но для части - нет, так как в них содержаться вредные для окружающей среды компоненты.