Найти тему

Кто такой Таргетолог?

Я отвечу на этот вопрос вам максимально честно и открыто, так как я сам являюсь экспертом в этой сфере. И работаю таргетологом уже более 3 лет, но многие мои знакомы до сих пор не понимают род деятельности моих занятий. И постоянно задают мне вопрос: «кто такой таргетолог?»

Таргетолог — это тот, кто настраивает рекламу в социальных сетях, и показывает объявления на определенные целевые аудитории. Так думают многие, кто не понимает всей сути работы. И при чем, думают многие псевдо таргетологи. Ну и конечно заказчики, которые не хотят достойно оплачивать труд специалиста, и считают, что тут такого, настроил за час и все, за что тут платить? В итоге работают с дилетантами, а потом делают ошибочные выводы, что таргетированная реклама не работает для их бизнеса.

То есть конечно, при хорошем раскладе работа таргетолога заключается в том, что ему дают информацию о целевой аудитории, которую составляют маркетологи, дают рекламные креативы, которые рисуют дизайнеры, текста для объявлений, которые пишут копирайтеры, а он это все склеивает в рекламных кампаниях в сетях с которыми он работает. Возможно в крупных компаниях это так и есть. Но я считаю, что настоящий таргетолог это не просто настройщик рекламы.

И сейчас я объясню, почему это так. И почему таргетолог должен сам уметь составлять аватары клиентов, создавать креативы и писать текста или хотя бы, уметь составлять правильные технические задания специалистам.

Грамотный таргетолог всегда начинает свою работу с разработки стратегии рекламной кампании. В эту стратегию у него входит подбор целевой аудитории, ее сегментация, выбор площадок для рекламы, разработка рекламных офферов и планирование бюджета. Предположим если есть бизнесмен-заказчик который хочет продавать свой продукт, например беруши, обращаясь к таргетологу он говорит что у него есть супер товар и он для всех людей на земле, но никак не подкрепляет свои слова о привлекательности продукта и его целевой аудитории. Таргетолог должен самостоятельно проанализировать для кого этот продукт будет наиболее подходящим и составить выгодное уникальное предложение для этой целевой аудитории.

Далее у таргетолога начинаются танцы с бубном о которых мало кто понимает (даже сами некоторые таргетологи). Это настройка рекламной кампании.

Площадки бывают разные: это, и фейсбук с инстаграмом (кто не знал эти площадки настраиваются через один рекламный кабинет фейсбука), вконтакте, одноклассники (тот же майтаргет), тик ток, и другие всевозможные площадки, где есть возможность настраивать рекламу на определенную целевую аудиторию.

Таргетолог не должен уметь работать со всеми площадками, достаточно быть хорошим специалистом только в одной. Но если вы хорошо умеете настраивать рекламу в какой либо площадке для вас не составит труда обучиться работать и в других, так как основная суть работы вам понятна и главное изучить и понять нюансы других площадок и разобраться в интерфейсе рекламного кабинета.

В настройках рекламных кампаний он создает группы объявлений, подбирает в них интересы, геолокацию, возраст пол целевой аудитории, возможно парсит целевую аудиторию (собирает в базу например с других групп), создает рекламные объявления (склеивает рекламные картинки или видео с текстами) Оптимизирует бюджет, чтобы цена целевого действия не превышала оговоренный с заказчиком и ежедневно мониторит свою настроенную рекламную кампанию с целью того чтобы она не сломалась и хорошо работала.

Затем, важной обязанностью любого таргетолога является аналитика своего рекламного продвижения. Ведь реклама как известно запускается с какой либо целью, и в основном это цель что-то продать, но, чтобы понять насколько выгодно продавать через тот или иной канал нужны цифры. И очень плохо когда таргетолог не может понять, что и зачем ему нужно измерять, чтобы представить всю выгодность или невыгодность затеи.

Основные аналитические данные в рекламных кабинетах это стоимость охвата, клика и целевого действия, также таргетолг обязан разбираться с аналитикой установлено на сайте Гугл аналитикс и Яндекс метрика. Обязательно должен иметь к ней доступ чтобы понимать конверсию сайта и отслеживать поведения пользователей. Если реклама запущена с целью звонка, соответственно нужно знать количество звонков (решается это с помощью коллтрекинга). Быть в курсе в количестве обращений в личку сообществ в социальных сетях, и работать в паре с смм специалистом, чтобы получать обратную связь об вовлеченности привлекаемой аудитории (кто не знал смм специалист и таргетолог это разные специальности, но многие работодатели как известно ищут многоруких многоногов).

И в итоге этих всех действий таргетолог занимается построением воронки продаж, определяет стоимость целевого действия и среднего коэффициента конверсии по рекламному каналу.

Вот в общем то и все.

Без знания всего этого таргетолог, даже если супер грамотно настроет рекламную кампанию, просто не сумеет понять, почему не работает его рекламная кампания или как можно уменьшить стоимость заявки. Таким образом будет менее ценен на рынке, а потом и вовсе уйдет сказав, что на этом нельзя заработать. Как я уже сказал в самом начале видео, настоящий таргетолог это не просто настройщик рекламы. Это человек который знает как и кому преподнести продукт чтобы его купили. И поэтому, я считаю это круто.

Надеюсь я вас не напугал всем этим. На самом деле профессия таргетолог очень интересная и не требует какого либо таланта или высшего образования. Ей можно очень быстро обучиться. Со опытом, вы начнете разбираться во многих нишах и понимать во всем этом до такой степени, что на запуск одного проекта у вас будут уходить просто считанные часы. А это, я считаю, очень крутой скилл который пригодится вам в жизни.

Если вы хотите узнать о профессии больше подписывайтесь на мой youtube канал, а так же на мой инстаграм , там вы сможете принять участие в моем мастер-классе по таргетированной рекламе и обучиться этой супер востребованной профессии.