На очереди снова технический материал. Разбираем РАСКАДРОВКУ. Ааа, какое страшное слово! Длинное, непонятное, что-то про кадры и
почему лишь только "раС "?..
Раскадровка - это ряд прорисованных кадров, определяющих сюжет истории . Её используют при создании кино и графических романов. В кино она является своеобразным средством помощи, доносящим до работников съёмочной площадки в какой последовательности правильно снимать фильм. Она не предназначена для показа на больших экранах, потому что используется только как инструмент при создании фильма.
В комиксе раскадровка может иметь разные размеры и формы. Она используется при обозначении действий персонажей и демонстрации локаций под разным углом, для создания настроения, динамики и развития истории. Классическая раскадровка состоит из рамочек – прямоугольных, круглых или стилизованных (по необходимости) и рисунков внутри них.
Композиция. Для удобного прочтения важно правильно выстроить композицию изображения, иначе читатель потеряется среди обилия картинок и действий. Правильное расположение героев и элементов в кадре влияет на динамику повествования, в целом. Если недостаточно места или нужно усилить какой-то эмоциональный момент – можно выходить за пределы фрейма (кадра). Так же, на странице, не должно быть более девяти кадров, иначе читателю будет сложно сосредоточиться на прочтении комикса.
Пузыри. Если не хотите запутать читателя в последовательности разговора, размещайте диалоги чётко по лини повествования. Некоторые художники размещают их по разным сторонам панели, чтобы показать какая мысль была высказана первой, и какая после. Важно всегда придерживаться одной линии размещения пузырей, чтобы на протяжении всего комикса, читатель не напрягал глаза, а мог даже без диалогов понимать суть истории, уже с середины всего комикса.
План раскадровки – это своего рода схема для правильного размещения камеры. В кино она называется термином «выстрел» при описании размера отдельного момента в сцене. В первую очередь, это расстояние камеры от объекта, которое делится на разные планы. В комиксе в роли камеры служит панель. Панели имеют несколько видов снимков. Каждый снимок является инструментом для передачи смысла и пошагового развития истории.
- Широкий план. Объект съемки показан с далекого расстояния. Акцент делается на окружающую среду и освещение.
- Полный план. Фокус сужается. Объект занимает весь кадр в полный рост.
- Средний план. Персонаж занимает кадр уже наполовину туловища, происходит приближение камеры - зритель наблюдает за ситуацией как участник.
- Крупный план. Съемка объекта с близкого расстояния. В кадре показываются только голова, шея и плечи. Отчетливо видны эмоции персонажа.
- Максимально крупный план. Фокусировка на глазах и лице. В этот момент зрителя ставят на место героя. Показывают его мысли и чувства.
В комиксе глаза и лицо – одни из главных средств выражения эмоций. Они показывают реакции на определённые ситуации особенно ярко. Чаще всего, для того чтобы показать эмоции героя, используются именно глаза. Конечно, ведь глаза больше всего передают мысли персонажа и его намерения - куда он направляет взгляд, что задумал сделать и какие чувства испытывает в этот момент. Читатель комикса, вместе с героем, будет смотреть на мир, вместе переживать грустные и весёлые моменты. И всё это благодаря одному взгляду.
Это несколько советов, упрощающие создание одной из самых важных составляющих рисованной истории. Насколько хорошо вы продумаете и сделаете раскадровку - зависит качество всего комикса. Потому что любое кино, мультфильм или комикс – ни за что не справятся без этого волшебного слова. Раскадровка.