К середине третьего десятка мы добрались до игры, обозванной в сборнике описаний «500 игр» от «Ва Принт», как «ASTRO».
Поблуждав в лабиринтах интернета мы пришли к выводу, что автором описания имелась в виду игра 1983 года под названием «Astro Blaster» от компании Quicksilva Ltd (UK).
К сожалению, игра не имеет загрузочного экрана, да и графика в самой игре простовата, но «Astro Blaster» написана была для Spectrum 16К!
Наши незнакомые нам друзья из «Ва Принт» написали про игру буквально следующее:
« В открытом космосе на ваш планетолет напали хищные космические птицы. В принципе, вы обречены, но все же старайтесь уничтожить как можно больше этих тварей. Дается 5 попыток. После загрузки программы нажмите клавишу «К», если будете управлять в игре клавиатурой компьютера, и « J », если будете использовать джойстик.
После окончания игры занесите свое имя в таблицу результатов. Имя из 3-х символов. Выбор символов - при помощи клавиш «6» и «7», а переход к следующим символам и внесение имени в таблицу - нажатием «0». Для возобновления игры нажмите «S».
Это описание одно из самых точных, из тех, что нами рассматривались ранее. И это я на полном серьезе! В игре вы действительно обречены. И ваша задача тупо настрелять как можно больше врагов.
И всё было бы грустно, если бы не официальная версия происходящего! Это действительно стоящая история. Приведу полную предысторию в моём, разумеется, вольном переводе.
«Отрывок из книги истории Фалувийской Империи:
Я выпал из гиперпространства на краю неизвестной мне звездной системы. Большой газовый гигант, горстка маленьких планет и солнце. Чтобы проверить правильность координат, я опускаю глаза на моргающую панель управления – всё верно. Затем включаю химические тяговые движки и двигаюсь к газовому гиганту. Звезды неподвижны, глубокий тихий гул моторов успокаивает меня.
В трюме моего Талсианского космического корабля находится странный артефакт, наследство загадочного Народа Сферы. Народ Сферы - давно вымершая раса, которая бороздила просторы Вселенной уже тогда, когда на Земле живые существа только начинали выбираться из океана на сушу. Их артефакты оказались разбросанными по всему пространству и времени, и когда, один из них обнаруживает себя, меня посылают на разведку.
Я прибыл в эту в эту отдаленную звездную систему сразу, после смертельной сватки за артефакт с захватчиками Ксскраана.
Газовый гигант медленно всплывает на фронтальном сканере. Разворачиваю корабль для выполнения маневра торможения главными двигателями. Переключаюсь на кормовой сканер.
Газовый гигант необычайно красив и разноцветен. Он разукрашен полосами зеленого, синего, оранжевого и бирюзового цветов.
Молнии то тут, то там озаряют темную ночную сторону планеты. Динамик моего субсветового коммуникатора слабо потрескивает, улавливая вспышки статики с планеты.
Как только сумел расшифровать некоторые древние руны, нанесенные на артефакт Народа Сферы, я отправился в эту звездную систему. Всё указывает на то, что артефакт появился в этой точке пространства.
Очень надеюсь, что захватчики Ксскраана не смогли последовать за мной. Я рассеянно смотрю на газового гиганта, умиротворенный спокойным водоворотом газов.
Тревога! Тревога! Тревога!! Я резко просыпаюсь и протираю глаза. Тревога! Ничего не понимая, быстро осматриваю приборы перед собой. Оглушительный звук тревоги доносится из субсветового коммуникатора. На фоне яркой поверхности планеты, на обзорном экране видны неясные силуэты. Я увеличиваю изображение с помощью телескопа и передо мной предстает невероятное зрелище: полчища космических странствующих существ с металлическими блоками, прикрепленными к их черепам, огромные конечности, хлопающие, как крылья. Рой маленьких светящихся метеоров. Светящиеся шары плазмы.
Чувствую, как мой мозг буквально съеживается в голове, отказываясь верить в то, что видит сканер. Узнаю творения Ксскраана. Теперь я знаю, что Ксскраанцы смогли отследить мой курс через гиперпространство.
Мои аккумуляторы истощены после недавней битвы и я не смогу убежать. Мне придётся остаться и сражаться. Я могу стрелять только рентгеновскими лазерными лучами и маневрировать. Надеюсь, что этого будет достаточно, чтобы спастись.
Приближается первая волна кибер-птиц. Они выпускают потоки маленьких рубиново-красных смертоносных плазменных шаров...
Пальцы бьют по знакомым кнопкам управления и мои рентгеновские лазерные лучи ударяют сквозь пространство. Оно заполняется кусочками органической и неорганической материи кибер-птиц...
За ними я вижу рой светящихся метеоров. Мне не победить в этой битве, но все же я должен дать сражение как за себя, так и за спасение артефакта.
Как только я уворачиваюсь от первого из метеоров, пространство заполняется вопящим смертоносным вихрем...»
История – огонь! Даже представилось, как разыгрывалась фантазия у детей, когда они прочитав эту предысторию, загружали с кассеты игру и часами сражались с кибер-птицами! И всяко-разно качество графики им было не важно.
Учитывая тот факт, что игра «Astro Blaster» вышла в 1983 году, возможно, что она была одной из первых, а может даже первой в жанре « S pace I nvaders». Кстати цена была не особо высока по тем временам - £4.95.
А вот такие симпатичные обложки были на кассетах с этой игрой:
В заключении как всегда скажем пару итоговых слов.
В журнале Home Computing Weekly (№7 за 1983 год) сказано, что игра имеет 15 уровней сложности… Я скажу, что уровней сложности два – очень сложно и просто нереально сложно! Для кого такие хардкорные игры делались, не понимаю. И ведь это не единичный случай же.
Ладно. Двадцать пятая игра первого сборника существует, название авторами книги в очередной раз дано не правильное, но описание вполне адекватное.
СПИСОК ИГР
Предыдущее расследование (игра "ARMU MOVES")
Следующее расследование (игра "ASTROCLONE")