С Анной мы пересеклись на одном мастер-классе по стилю, и такой случай упускать не хотелось. Ведь Анна - моя новая уникальная знакомая, живёт в Италии, работает в бутике знаменитого бренда и ведёт занимательный блог об истории моды.
Вопросы ей задавали девушки из чата Стильной Практики. Все ответы - из первых рук.
1. Анна, расскажи, пожалуйста, где, в каком бутике ты работаешь. Во сколько начинается твой рабочий день, как проходит и чем заканчивается.
Я работаю в бутике Gucci, в аутлете Serravalle Outlet мировой сети аутлетов Mc Artur Glen. Наш аутлет один из самых больших в Европе, больше 200 люксовых и среднего сегмента магазинов. Он очень важен для модников, так как находится рядом с Миланом. Это отдельно стоящая от населенных пунктов "деревенька", состоящая из магазинов, ресторанов и офисов аутлета. Листайте галерею:
Мой рабочий день начинается в 10/11 утра и заканчивается в 19/20, причём приехать нужно за полчаса до начала. Есть час обеденного перерыва. Работа начинается с переодевания в униформу, прически, кофе (😁) и 15-минутной "летучки" перед открытием магазина. В течение дня мы находимся в зале с клиентами, иногда делаем что-то на складе, общаемся с клиентами по телефону и в чате или проходим лекции, посвященные бренду и правилам сервиса. Магазин по факту работает до последнего клиента. Если после закрытия аутлета у нас есть покупатели, мы с ними работаем, после их ухода приводим в порядок магазин и можем и ехать домой.
2. Что ты надеваешь на работе, существует ли униформа, или ты сама можешь выбирать, что надеть?
У нас есть униформа и чёткий дресс-код. Униформа выдается компанией. Она состоит из брючного чёрного костюма, белой шелковой блузки, галстука грог грен, лоферов Гуччи и кросс-боди для мелочей.
Макияж с эффектом натурального: тушь, можно незаметные стрелки, тон, натуральные румяна и натурального цвета помада. Ногти короткие натурального цвета. Никаких украшений, в том числе мы не можем носить серёжки (в первое лето я много работала и одно ухо практически заросло). Из украшений - кольцо обручальное или помолвочное, часы, очки.
3. Какие требования предъявляются к соискателями при приёме на работу в брендовые бутики (одежда, причёска, макияж)? Или это вторично?
В аутлете нагрузка и ритм работы очень отличаются от бутика. У нас в период распродаж в первые дни бывает по несколько тысяч посетителей в день. Также не все модели представлены на витринах - их очень много (ряд коллекций за прошедшие годы). Поэтому одно из требований - хорошая физическая форма (это в первую очередь требование самого соискателя к себе). Работа на ногах: мы много ходим, носим по лестнице коробки с обувью и одежду (склад на втором этаже, иногда быстрее по лестнице, чем ждать лифт).
Важно иметь свой стиль, когда приходишь на собеседование. От меня совет - хорошо изучить бренд, показать свою заинтересованность и лояльность к нему. Рассказать, что понимаешь ДНК, знаешь его историю.
Для соискателя важно знать, как минимум, один иностранный язык, но многие мои коллеги знают 2 и более. Нужно иметь вкус, немного знать технические вещи, типа название той или иной модели (но это всё можно выучить). Быть терпеливым, доброжелательным, стрессоустойчивым и готовым очень много общаться с людьми и очень много учиться. До пандемии большей частью наших клиентов были туристы со всего мира, поэтому очень важны иностранные языки. Английский должен быть свободным, так как часть рабочей коммуникации и лекций на английском.
4. Расскажи немного о посетителях бутика. Это мужчины или женщины, какого возраста? Много ли покупателей бывает за день?
Аутлет - это обычно торговый центр / магазин, где с хорошими скидками (от 30 до 75%) бренды предлагают модели предыдущих коллекций, не распроданных в бутике. Также можно найти вневременные классические модели (сумки, обувь, ремни, одежда), которые являются классикой бренда и всегда есть в аутлетах. Некоторые бренды называют это явление "первая" и "вторая линия" и т.д.).
Но все вещи Гуччи выпускаются в Италии на одной и той же фабрике, поэтому я не буду снижать ценность классических моделей, которые продают в аутлете. Они ничем не уступают по качеству моделям коллекций!
Так как наш аутлет крайне известный в мире, до пандемии посетителей было очень и очень много. В будни - туристы, которые автобусами приезжают на шоппинг-туры, а в выходные и местные жители. Не могу сказать в процентах пол, так как часто путешествуют семьей и всегда много и мужчин, и женщин. Могу сказать что у покупателей из разных стран разные запросы, стиль, в том числе шопинга. Проработав хотя бы полгода уже понимаешь, что хотят туристы из России, Франции, Америки, Китая или Индии. Плюс скорость - у гостей аутлета ограниченное время, а магазинов для посещения - масса. Поэтому важно задавать правильные вопросы и быть стилистом, в первую очередь - чтобы быстро понять запрос и предложить то, что нужно. Ну, и знать при этом ассортимент своего склада, как сидят модели и т.д.
***
Интервью получилось длинное. В следующей части узнаете, покупают ли итальянцы вещи в кредит, правда ли, что в Европе любят тёмное и немаркое (спойлер: да, но кто и где - скоро расскажу😉), кто в Италии носит браслеты и каков он, новый неотъемлемый аксессуар жителя страны.
Я Ирина Эриксон, стилистка. До 26.08.2020 года ежедневно на протяжении 1,5 лет писала для «Блога стилистки». Говорю о трендах и брендах нескучно, разумно и со смыслом. Подписывайтесь на мой канал , и я научу вас не бояться моды и любить стиль.