Вы запросто можете продиагностировать свой двигатель, просто проведя пальцем в выхлопной трубе, кстати многие разбирающиеся автовладельцы диагностируют так движок во время покупки железного коня. От чего появляется сажа? Критична ли она? Поговорим об этом в данной статье!)
Основные причины появления сажи рассматривают две.
В выхлопную систему выбрасывается и там же не догорает либо не догоревшее топливо, что свидетельствует о слишком богатой топливной смеси (проверьте всеми любимый датчик Лямбд-зонд, либо моторное масло.
Теперь что касаемо топлива:
- Неисправны элементы системы зажигания, такие как: катушка, бронепровода, свечи зажигания
- "Пробой" свечи - пробой на массу системы зажигания (СЗ), приводит к нарушению искрообразования и вследствие, недогоревшее топливо на момент запуска или работы двигателя.
- Так же вполне возможно может быть изношена поршневая группа, сбитые фазы газораспределения и не стандартные зазоры в клапана, не соответствующие норме.
Причины масла в выхлопной трубе:
- Износились и подлежат замене маслосъемные колпачки, тогда вы заметите помимо сажи в трубе еще и "жор" масла
- Износились или закоксовались поршневые кольца
- Система вентиляции картерных газов также способствует налету сажи
Есть и множество разных причин, вплоть до того, что вы заправились на плохой АЗС. Как говорится, вскрытие покажет.
Подведем итог, друзья: наличие сажи на выхлопной трубе свидетельствует о том, что ДВС не в порядке и требуется ремонт, дай бог чтобы обошлось малыми потерями, но как можете судить, не всегда. Проблемы бывают более глубокие и высокозатратные, так что следите за своим ДВС и ваша машинка вам скажет спасибо, еще до того, как заглохнет на дороге!
Буду благодарен, если вы подпишитесь и поставите лайк! Надеюсь данная статья была вам полезна и поможет в жизни! Делитесь мнением друзья!?