В СССР был налажен очень большой выпуск грузовиков. От мало до велико, почти каждый гражданин союза сталкивался с серийными моделями. Одни учились в на них в автошколах, другие отдавали долг в армии, сутками напролет копаясь под капотом.
Определенные модели настолько пользовались спросом что их выпускали несколько десятилетий.
В этом списке лишь самая малая часть от того, что производила "Красная Машина"
БелАЗ-540
Начнем с редкого гиганта который не так знаменит, но был родоначальником всех всех известных на сегодня карьерных самосвалов.
Его видели не многие, но знали все. БелАЗ олицетворял всю силу державы и её авторитет.
Дизельный двигатель V12 на 375 лошадок и первая в СССР автоматическая трансмиссия, без проблем тянули 27 000 кг.
Урал-375
Сильнее всего его полюбила армия, за неоспоримую проходимость. Модели данного грузовика до сих пор состоят на вооружение нашей "доблестной" армии. Серийный выпуск начался с 1961 года, грузоподъемность 5000-7000 кг, базой стоял движок V8 на 180 л.с. Строили их вплоть до 2000 года, но уже более модифицированные.
Зил 130
По нашему мнению является самым легендарным грузовиком Союза. Не было человека в стране, который не знал что это за зверь, и на что он был способен. Водители ценили его за надежность и выносливость и мощность, ведь раньше авто делали для народа. В серию его запустили в 1964 году. Бензиновый 6 литровый движок на 150 лошадей, служил верой правдой но вот за это приходилось платить немалым расходом. Собирали этот авто аж до 2010 года! Было произведено почти 3.5 млн моделей.
ГАЗ-АА
А перед войной самой распространённой моделью был ГАЗ-АА
Простенький но легендарный, грузоподъемность 1.5 тонны, двигатель на 3.3 литра выдавал 50 лошадиных сил. Было изготовлено около 1.1 млн машин.
На этот мы закончим 1 часть, ведь было довольно много хороших грузовиков о которых мы расскажем во 2 части.