Найти в Дзене
Авто Мир

В СССР никаких иномарок ненужно было. Самые знаменитые и безотказные грузовики в истории

Оглавление

В СССР был налажен очень большой выпуск грузовиков. От мало до велико, почти каждый гражданин союза сталкивался с серийными моделями. Одни учились в на них в автошколах, другие отдавали долг в армии, сутками напролет копаясь под капотом.

Определенные модели настолько пользовались спросом что их выпускали несколько десятилетий.

В этом списке лишь самая малая часть от того, что производила "Красная Машина"

БелАЗ-540

Начнем с редкого гиганта который не так знаменит, но был родоначальником всех всех известных на сегодня карьерных самосвалов.

Его видели не многие, но знали все. БелАЗ олицетворял всю силу державы и её авторитет.

Дизельный двигатель V12 на 375 лошадок и первая в СССР автоматическая трансмиссия, без проблем тянули 27 000 кг.

Урал-375

Сильнее всего его полюбила армия, за неоспоримую проходимость. Модели данного грузовика до сих пор состоят на вооружение нашей "доблестной" армии. Серийный выпуск начался с 1961 года, грузоподъемность 5000-7000 кг, базой стоял движок V8 на 180 л.с. Строили их вплоть до 2000 года, но уже более модифицированные.

-2

Зил 130

По нашему мнению является самым легендарным грузовиком Союза. Не было человека в стране, который не знал что это за зверь, и на что он был способен. Водители ценили его за надежность и выносливость и мощность, ведь раньше авто делали для народа. В серию его запустили в 1964 году. Бензиновый 6 литровый движок на 150 лошадей, служил верой правдой но вот за это приходилось платить немалым расходом. Собирали этот авто аж до 2010 года! Было произведено почти 3.5 млн моделей.

-3

ГАЗ-АА

А перед войной самой распространённой моделью был ГАЗ-АА

Простенький но легендарный, грузоподъемность 1.5 тонны, двигатель на 3.3 литра выдавал 50 лошадиных сил. Было изготовлено около 1.1 млн машин.

-4

На этот мы закончим 1 часть, ведь было довольно много хороших грузовиков о которых мы расскажем во 2 части.