Всем привет! Спасибо, что заглянули на канал:)
Все мамы чувствуют своих детей на психосоматическом уровне. И наоборот.
Аргументирую: когда нашего младшего сына увозила реанимация, врач строго приказал: не плачь! Ребенок все чувствует. Это не сказки. И когда через 9 дней меня везла к нему та же реанимация (дело было в пандемию), со мной ехала врач, которая тоже перевозила нашего Дим Димыча. Она сказала, что малыш на удивление спокойно перенес дорогу (5 часов от рождения), не плакал, все манипуляции переносил спокойно. По ее словам – редкость.
Так вот, эта поразительная связь матери и ребенка объясняет базовую потребность малыша в т.н. «контейнировании».
Контейнер - мама, которая перерабатывает простые эмоции ребенка (т.е.содержимое), оформляет их, называет (вербализирует) и возвращает затем ребенку, а он впоследствии в этой новой форме будет способен думать ими.
Младенец постоянно испытывает эмоции, в том числе негативные (дискомфорт, голод, страх, тревогу и т.д. Он еще не умеет с ними справляться. В отношении позитива это тоже работает. Если радуется, то уж так, что всех заражает своим смехом😉.
Негатив малыш выражает через крик, а мама или другой замещающий ее взрослый, успокаивает, гладит, берет на руки, моет, кормит. «А кто это у нас хочет кушать», «конечно, памперс полный, кому ж понравится», «мама сейчас все сделает», «мама позаботится», «папа рядом, все ок»…
Эти фразочки мы говорим автоматически, даже не задумываясь, что уже проговариваем ребенку его эмоции. А ведь это очень важно!
Мы берем напряжение на себя, объясняем, по сути, ему самому, что ему так не нравится. Помогаем справится. То есть забираем напряжение, называем его, и уже в форме благополучной безмятежности возвращаем малышу.
Если все идет благополучно, родители чуткие, малыш чувствует себя в безопасности, то это формирует у него доверие к существующему миру.
А вот если мама эмоционально холодна, или нарцисс, или, к сожалению, ее нет вовсе, то у малыша развивается неспособность доверять самому себе. И всему миру. Нет ощущения самоценности.
И возникают проблемы по всем фронтам.
1. Безопасность.
Он лишается базового чувства безопасности , которое и обеспечивается надежным контейнированием.
Малыш имеет все шансы стать взрослым человеком, который не знает, чего хочет. Таких людей, что называется, «штормит» по жизни.
2. Создание семьи.
Таким людям тяжело любить. Не потому, что они плохие. Просто они даже не понимают, что это. Они часто ввязываются в токсичные отношения.
И подсознательно ищут этот «эмоциональный контейнер».
3. Профессиональная реализация.
Поскольку ребенок не понимает, что чувствует, чего хочет, образуются ограничивающие установки . Вместо истинных чувств, эмоций.
Он думает так: если родитель не может справиться с моими эмоциями, то я сам и подавно, значит внутри меня есть что-очень ПЛОХОЕ.
Все должно быть вовремя. Если начать подростку «объяснять его эмоции», реакция будет взрывной. Поэтому важно не упустить то драгоценное время, когда психика ребенка максимально пластична.
Заложить здоровое самовосприятие, ответственность. Умение радоваться жизни! Наверное, это идет впереди образования. Ведь никакие академические успехи не будут значить ничего, если ребенок плохо социализирован.