В абсолютно любой компании есть специалисты, которые играют важную роль. Их называют - Человеческий капитал или Ключевые сотрудники.
От них зависит рост, развитие компании, её доход и выполнение стратегических целей.
Какие же особенности мотивации ключевых сотрудников?
В первую очередь - это мотивация при помощи целей. Цели компании и Ключевого сотрудника должны совпадать и зависеть друг от друга.
Ключевой сотрудник перевыполнил план - компания больше заработала - Ключевой сотрудник получил премию. Это самый простой пример взаимосвязи целей.
Второе - это учёт мнения Ключевых сотрудников. Любое нововведение, изменение должно обсуждаться с Ключевыми сотрудниками. Согласовывая с ними планы Вы не только услышите мнение важных для компании людей, но и в очередной раз подчеркнёте их значимость ля компании, что является одним из способов нематериальной мотивации.
Третье - Ключевые сотрудники должны быть справедливо вознаграждены. Это значит, что уровень их "вклада" в компанию соответствует уровню платы труда. Недооценённый Ключевой сотрудник - это потерянный Ключевой сотрудник.
Найти специалистов для своей компании очень сложно, а найти Ключевых - ещё сложнее, поэтому одна из главных задач при работе с мотивацией - это именно мотивация тех, сотрудников, которые для компании являются ценными.