“Паразиты” – это первый южнокорейский фильм, получивший “Оскар” в номинациях “Лучший фильм” и “Лучший международный фильм”, а также первый южнокорейский фильм, в принципе получивший “Оскар”. Что поднимает вопрос: почему “Паразиты” вызвали такой резонанс по всему миру?
Паразиты
Gisaengchung, 2019, 18+
Описание: обычное корейское семейство Кимов жизнь не балует. Приходится жить в сыром грязном полуподвале, воровать интернет у соседей и перебиваться случайными подработками. Однажды друг сына семейства, уезжая на стажировку за границу, предлагает тому заменить его и поработать репетитором у старшеклассницы в богатой семье Пак. Подделав диплом о высшем образовании, парень отправляется в шикарный дизайнерский особняк и производит на хозяйку дома хорошее впечатление. Тут же ему в голову приходит необычный план по трудоустройству сестры.
- Жанр: драма, комедия, триллер
- Страна: Республика Корея
- Режиссёр: Пон Чжун Хо
- Музыка: Чон Джэ-иль
- Длительность: 131 мин.
Ранее картина получила «Золотую пальмовую ветвь» 72-го Каннского фестиваля, премию «Золотой глобус» в категории «Лучший иностранный фильм», премию Британской академии кино и телевизионных искусств BAFTA как лучший фильм на иностранном языке, главную премию Гильдии сценаристов США в номинации «Лучший оригинальный сценарий».
Фильм „Паразиты“ тронул сердца людей по всему миру историей в самом что ни на есть корейском стиле и доказал ее мощь миру через уникальную и подробную режиссуру, содержательные диалоги, сценарий, монтаж, музыку, искусство и выступления актеров... Этот фильм одновременно веселый и грустный, с социальным посланием, но с новым посылом, прекрасная и успешная работа», — говорится в заявлении главы государства.
В начале «Паразиты» кажутся лёгкой плутовской комедией почти в мольеровском духе, в которой временами проступают нотки едкой и умной социальной сатиры. Однако в определённый момент всё идёт вверх дном, роскошные интерьеры орошают брызги крови и картина превращается в триллер с элементами слэшера. При этом фильм продолжает развлекать публику и мимоходом задавать ей серьёзные вопросы. Режиссёр оставляет зрителю решать, кто же здесь паразиты: богачи, заработавшие состояние на труде бедняков, или бедняки, присосавшиеся к богатому семейству и выпивающие из него все соки.
По мнению автора «Паразитов», в сегодняшнем мире существуют невидимые глазу классовые границы, преодолеть которые практически невозможно. Как отмечает Пон Чжун Хо, фильм как раз рассказывает о том, что происходит, когда разные классы внезапно вступают в соприкосновение в современном «предельно поляризованном обществе».