Найти тему
Габдрик

Луи Фердинанд Селин ,,Путешествие на край ночи " Краткое содержание,логический обзор




Край ночи - места и условия тёмных глубин человеческой сущности. (как я понял)

Что я могу сказать? -
Это потрясающе! Ожидаемый вульгарный язык, на который много намекают рецензенты, почти не встречался.

Возможно потому что часть материала рецензии заимствована у французских критиков. Наши переводчики перевели эту книгу максимально интеллегентно, наверное они даже не знали эпитетов, которыми можно было оснастить перевод для передачи его эмоционально смысловой нагрузки.Так что язык повествования весьма приемлем, тем паче ненормативным словцом нынче никого не удивишь. Развелось дюже много супер пупер писателей не брезгующих подворотными перлами.
А Фердинанд Селин просто называл вещи своими именами.

Первую мировую войну, в её противостоянии между французами и немцами можно увидеть в произведениях Э.М. Ремарка с одной стороны фронта и Ф. Селина с другой, - одинаковые взгляды на катастрофу общества, искусственно созданную богатыми для уничтожения бедных.. - Так и есть.

Героизм военных и ратная доблесть описаны многими историками, а страдание мирного населения кто нибудь описал?

Кто нибудь описал как кавалерист протыкает на полном скаку пикой ребёнка, который играет возле дороги. Ребёнку казалось что война к нему не имеет отношения и он просто рассматривал скачущего всадника во всём его военном великолепии.


А знаете как автор на фронт попал?
Он посмотрел военный парад! Оказывается что парады для этого и проводятся. Автор, как тот заколотый пикой ребёнок, восхитился великолепием военного обмундирования и прочей шелухой (шелуха - это яркая поверхность, кожура лука например, которая скрывает содержимое).
Читал многое о войнах, о кавалеристах, но нигде не встречалось (хотя где то есть, должно быть) сожаление о лошади, о том как бедным животным трудно приходится терпеть натёртости под седлом, и прочие болячки.
И лошади ведь не воюют друг с другом, потерявши седока они радостно ржут когда видят лошадей противника и бегут к своим сородичам.

У автора очень много образов, ярко изображённых, написанных в простоте и от этого ещё более трагичных -
Смертельно раненный молодой офицер умирает под деревом, он в сознании и зовёт маму, мимо проходит солдат, его подчинённый, говорит -,, подыхай уж, маме на тебя пофиг! "..
Вот. И никакого сострадания, потому что оскотинились? Нет. Скотина не воюет друг с другом.

Или ещё момент, - солдат (совершенно другой, не тот), пришёл к матери одного офицера и рассказал как погиб её сын, - на его глазах он был разорван артиллеристским снарядом. Матери было очень тяжело это слышать, она поблагодарила солдата и дала ему сто франков! И.. Солдат начал вести себя по человечески, - каждую неделю он приходил к несчастной матери и рассказывал о смерти её сына, всё более это живописуя, и мать благодарила его и давала ему сто франков. Это продолжалось несколько недель, придя в очередной раз и даже приведя с собой товарища (самого автора) солдат узнал что мать убитого офицера повесилась после его последнего визита..

Там, знаете много таких историй. Человеческая низость везде где можно, оправданная бытовой необходимостью.

Правда о людях столетней давности и сейчас современна. Спасибо автору за то что он назвал всё своими именами..

Там много историй, некоторые не делают чести конечно самому рассказчику. Автор в этом признаётся , но он всё таки оставался человеком в хорошем смысле этого слова, несмотря на то что это было трудно, ведь гораздо легче стать обеспеченным негодяем, тем более когда для этого было много шансов..

Главный герой едет в Африку, во Французскую колонию,в поисках места для жизни. Перспективы, мечты, надежды.. На корабле, в многодневном путешествии он становится жертвой травли пассажиров корабля и его экипажа.
Описания страшного одиночества, беспомощного страдания перед организованной людской злобой.
Одиночество жертвы среди бескрайних просторов моря, где в любой момент тебя могут выкинуть за борт и никто не будет расследовать твоё исчезновение потому что имеет место всеобщая ненависть, возбуждённая совершенно безвинно, от скуки и жажды зрелищ и развлечений низкими сердцами, и радостно подхваченная обществом всего корабля из тех же побуждений и стадным инстинктом.

Население корабля - маленькая модель общества.
Вся вина главного героя состояла всего лишь в робости и необщительности.. Позвольте, позвольте - а на его месте мог быть и я! Я также быстро устаю от общества и склонен к уединению! У меня оригинальная манера поведения и я так же, так же могу пострадать! Потому что тоже не хочу уподобляться!

.. Это было написано сто лет назад, а общество не изменилось.. У автора так ярко описаны его переживания, что мне теперь не хочется плыть куда то на корабле, хотя раньше я об этом мечтал.

Чудовищное отношение французских (да без разницы, англичане и тп так же себя вели) колонизаторов к коренному населению! Автору удалось на конкретном примере показать позор(по другому и не назовёшь) человечества.-
Семья негров приносит во французскую лавку весь свой добытый каучук. Они его собирали наверное около двух лет. Прекрасное событие - в лавку пришли всей семьёй, чтобы на вырученные деньги купить что нибудь для каждого. Выручить за это должны были хорошо.
На беду, у хозяина - француза, в гостях оказались соотечественники, перед которыми конечно надо было повыпендриваться.
Хозяин издевательски отнёсся к сдатчикам каучука, дал им какую-то мелкую монету, которую, видя неудовольствие клиента, отобрал и вручил какой-то дешёвенький платочек дочке клиента, а потом вовсе, - подручные негры (классика, мы тут ни при чём, это ваши ваших бьют за три копейки),вышвырнули всю семью из лавки.

И вот стоят эти люди, проливая слёзы бессилия, узревшие обрушение своих надежд и мечтаний. Тяжёлый труд удостоился горькими унижениями..

Автор правду написал, правду о людях. Так поступали и сейчас поступают.
Когда я пребывал в незавидных жизненных условиях, часто с этим встречался..

Африканская часть произведения очень драматичная и показывает нам автора, как очень гуманного человека, близко воспринимающего страдания угнетённого народа.
Позже я пришёл к выводу, что его эта ясность и благородство души в данном отрезке жизни, - результат чудесного избавления от неминуемой смерти на корабле, ведь автор на своей шкуре испытал человеческое презрение и отверженность обществом.
Автор не понаслышке знает, каково пребывать на самом дне общества и не ожидать ничего хорошего от окружающих людей, кроме оскорблений и произвола.
Автор осознавал свою недавнюю беспомощность перед злом, поэтому был столь милосерден к неграм.

Автор заболевает тяжёлой малярией. Негры ухаживают за ним. Его лавку они конечно растащили пока он болел. (Автор многое скрывает. Он старается что-то сочинить маскируя свою слабость или ещё что похуже. Но он уже читаем между строк).

Негры уносят автора на носилках вглубь джунглей и продают испанцам (благодарность за прекрасное отношение). Испанцы перепродают автора на галеры гребцом (в 20х годах прошлого века оказывается на вёслах ещё ходили, преимущественно парусные суда, от Африки до Америки).
Гребцы на галерах нормально живут.
Наши деревенские жители им позавидуют, - когда ветер попутный, грести не надо, - живи и наслаждайся морским воздухом. Никаких надсмотрщиков с кнутами. Кормёжка отличная (а как ты будешь грести, если тебя кормят плохо?). Увольнения в портах стоянки, свободааа - никто с галер не убегает, живут не хуже матросов. На пенсию в 62 года (прошлый век! Чё человечество? Дожили? Оптимитизировали (оптимизировали) оптимититизировали цивилизацию?
Захотелось на галеры к испанцам, но француз пишет что они все там короче ээ нетрадиционной ориентации, поэтому им там очень весело, а ему не понравилось и он от них сбежал в Нью Йорке.. И правильно сделал, лучше уж до 65 отпахать, чем с ними там наяривать, наблюдая такое..

Американские приключения автора не очень ярки в плане изложения его положительных качеств.
Автор устраивается в гостиницу и ищет знакомств, преимущественно с женщинами (француз, хрена), сперва я подозревал, а потом убедился, что он ищет знакомства, чтобы сесть на шею.

Американки в этом плане молодцы, так что ему там ничего не светануло.

Тогда автор принялся искать свою американскую подругу, героиню его романа прошлых лет во Франции. Подруга оказывается разбогатела! Конечно при помощи внешности и прочей женской одарённости. Во кому на шею сесть! Подруга все таки его приняла. Накормила. Поинтересовалась его планами. Поводила его по гостям.

А что? Нормально! Если бы она увидела в нём личность, то всё было бы нормально. А он что-то мямлил там, понятное дело что в нахлебники метит. Дала ему короче сто баксов и проводила.
Так он обиделся! Гляньте какие мы нежные! Короче женщина нормальная, а этот про неё гадостей написал.
Вообще то он хороший писатель, - что бы он ни написал, везде понятно, где он врёт и низок, а где правдив и благороден. Всё у него по человечески.

Пришлось ему на работу устроиться на завод Форда. Он там хотел врачом приткнуться, но его осадили и отправили работать на конвеер .
Денег он там получал прилично. Но все деньги тратил в местном публичном доме, куда всё таки пролез, всё время там ошивался и сделался даже там каким-то консультантом.
Француз, хрена.

Короче сел он всё таки на шею проститутке. Писатель - психолог.
Бросил работу на заводе.

Запутавшаяся в жизни девушка с жаждой благородных и полезных поступков, -,, пусть у меня жизнь не вышла. Пусть может у другого хоть получится! "-светлая девушка.
Проститутка покупала ему хорошую одежду. Давала денег и он с ней жил. Конечно такая жизнь не очень, когда осознаешь что близкий человек работает на такой работе всё время в ночную смену.

Конечно автор ощущал себя подлецом.
Взял у неё денег и свалил опять во Францию.

Проститутка его провожала на вокзале, ей это многого стоило, потому что в маленьком индустриальном предместье все знали кто она и чем занимается,на неё смотрели и шептались.

.. Надо отдать автору должное, в книге он к ней обращается, чтобы где бы она не была, он её искал и не смог найти, пусть она приедет к нему во Францию или даст о себе знать, в каком бы состоянии ни была, он вышлет ей денег и пусть она приедет и живёт у него, разделяя его писательский успех и финансы.
Молодец автор, аж слеза прошибла.
Интересно, она приехала?
Хотелось бы верить что у неё всё хорошо и она прожила хорошую жизнь без страданий..

В родной Франции автор освежает свои медицинские познания и устраивается на работу по специальности, участковым врачом в бедном парижском пригороде.
Размышления автора о бедности, о подлости бедняков, не уступающей своей низостью и даже во многом превосходящей подлость богачей.
Тут я согласен с автором, эгоизм нищеты и презрение бедности к своим ближним, иногда гораздо более жёстче.
В бедности, как в ведре с раками, где раки не могут оттуда выбраться, потому что не дают друг другу возможности.

Бедность, - это индустрия со своей инфраструктурой, со своей внутренней идеологией.
Бедность - это государство, граждане которого непрерывно друг друга оскорбляют и воспринимают успех ближнего как личный вызов.

Инфраструктура бедности, это как ремонт бытовой техники, которая давно отслужила свой срок эксплуатации и исчерпала свои ресурсы, но хозяин думает что починить эту технику будет выгоднее чем купить новую и вызывает мастера, который является таким же бедняком как и сам хозяин и поэтому немного продлевает жизнь бытового прибора, обдирая непредусмотрительного хозяина непомерным гонораром в надежде что после этого прибор не сломается и мастер не приобретёт дурную славу, после чего ещё больше обеднеет, как впрочем обеднеет и хозяин прибора, пожалевший денег на приобретение нового.
Бедность взаимообедняет.

Гражданин бедности может иметь даже какие-то финансовые средства, но не на долговременной основе. И наоборот, не имея денег, можно не быть бедным.

Автор вляпался в какую-то авантюру не делающую ему чести, валит обвинения на друга. Не особо понятно в чём дело, автор заврался, но надо закончить произведение, сохранив положительный образ. Я не верю автору, но сочувствую.
Извлёк много полезного в творческом плане. К размышлениям тоже поспособствовало..