Найти тему

Учите английские неправильные глаголы правильно!

Оглавление

Пожалуй, нет ребенка, которого не приводило бы в ужас словосочетание "Английские неправильные глаголы". Сколько двоек было получено на контрольных по этим самым глаголам! Сколько времени потрачено на их изучение!

Английские неправильные глаголы
Английские неправильные глаголы

"Нам задали выучить 10 неправильных глаголов к следующему уроку!" - всхлипывает ребенок. Ну что ж, садимся зубрим.

be -was / were - been

go - went - gone

come - came -come

Все слова путаются в голове, которая уже идет кругом. К тому же в нее постоянно лезут мысли "Хочется погулять, поиграть, посмотреть новый фильм." И бедняжка уже ненавидит и эти неправильные глаголы, и весь английский вообще.

Зачем так издеваться над детьми? Нельзя учить слова списком, а тем более неправильные глаголы. Ох, сколько же раз мне ученики рассказывали наизусть чуть ли не всю таблицу неправильных глаголов, заученную с таким трудом, а когда мы начинали говорить, то я слышала:

- Yesterday I go to the park.
- Ну, давай вспоминать, ты же знаешь неправильные глаголы. go ...
- went - gone, - тут же продолжает за меня ученица и поправляет себя:
- Yesterday I went to to the park.

Примерно то же самое происходит и со следующим неправильным глаголом. А в школе девочка получила отличную оценку по ним.

Ради чего мы зазубриваем таблицу неправильных глаголов так, чтобы от зубов отскакивало? Как учить эти глаголы правильно, чтобы уметь употребить их в речи?

Самое сложное в изучение чего-угодно, это создать систему и следовать ей. Давайте попробуем выработать эту систему.

1. Учим неправильные глаголы английского языка в песнях в стиле рэп

Я в принципе против списочного запоминания любых слов. Но если с вами или с вашим ребенком это работает (или вы думаете, что это работает), по крайней мере, сделайте процесс увлекательным, чтобы от него не тошнило. Например, на youtube есть довольно много роликов, где английские неправильные глаголы подаются в простеньких песенках, как правило, в стиле рэп. Мне очень нравится The Cat Song. Но вы можете выбрать и любую другую, которая понравится вашему ребенку. Кстати, вовсе не обязательно ограничиваться одним видео, ведь в каждом ролике слова подаются по-разному, а значит, и запомнятся лучше. Просто наберите в youtube "Irregular verbs song". Причем рекомендую искать именно на английском языке, тогда результаты будут более качественные.

The Cat Song
The Cat Song

Детям нравится несложная анимация. К тому же слова не просто даются "списком", а иллюстрируются. То есть дети не просто запоминают break - broke - broken, но в их голове еще и создается живая ассоциация, что значит этот глагол. А в конце ролика есть возможность для грамматического караоке, то есть дается первая форма неправильного глагола, а ребенок должен сам вспомнить и проговорить остальные две.

2. Сразу приступаем к практике

Практикой должны служить как письменные упражнения на употребление выученных в песенке неправильных глаголов, так и устные. Ну, с письменными, более или менее понятно. Если упражнений недостаточно в вашем учебнике / рабочей тетради, даем задания из дополнительной литературы. Например, можно использовать "Английский супертренажер. Неправильные глаголы."

Помните одну очень важную вещь: сколько бы упражнений ребенок ни выполнил, они не научат его ГОВОРИТЬ! Поэтому письменные упражнения постоянно чередуем с устными. Кстати, многие письменные упражнения можно великолепно переделать на устные. Например, выполнили дети вот такое задание:

Неправильные глаголы английского языка
Неправильные глаголы английского языка

Теперь берем мячик, бросаем ребенку, произносим начало вопроса "Did you go...?". Ребенок должен словить мячик и сказать "I went". Можно и наоборот: вы говорите начало утверждения "I went", а ребенок должен построить начало вопроса "Did you go...?". Таким образом можно потренировать и вопросы, а это никогда не будет лишним! Если вы занимаетесь с несколькими детьми, то будет еще интереснее: ребенок, поймавший мячик, строит свое предложение и задает вопрос или формулирует утверждение для переделки, после этого бросает мячик другому ребенку.

Точно так же можно адаптировать под устную речь и другие задания из книги. Например, вы даете ребенку предложение в настоящем времени: Tom cоmes home late on Mondays. Бросаете ребенку мячик, он должен переделать предложение в Past Simple: Tom came home late last Monday / yesterday. Ребенок сам выбирает обстоятельство времени. Так мы тренируем не только умение правильно менять форму глагола только потому, что учитель дал такое задание, но и формируем понимание того, в каком случае какие формы глагола нужно употреблять.

Некоторые учителя дают детям перемешанные карточки с разными формами глагола (отдельно написаны слова come - flew - came - was/were - been - come и т.п.). Задача ребенка состоит в том, чтобы правильно сгруппировать эти слова по формам. Можно дать и такое задание, но мне лично кажется, что затраченное на его подготовку и выполнение время несопоставимо с той пользой, которую это задание приносит. Ведь многие глаголы можно собрать интуитивно, т.е. просто угадать, и это никак не улучшит знание неправильных глаголов.

3. Сочиняем истории

Все предыдущие задания относились к типу "Контролируемых", т.е. у ребенка четкое задание, которое он выполняет под чутким руководством учителя. Вершиной практики является задание творческое, условно "неконтролируемое". То есть учитель контролирует только результат, но не сам процесс. Примером таких заданий служит составление историй.

Дайте ребенку нескольку неправильных глаголов, которые ему нужно запомнить. Также можно дать несколько опорных слов-существительных, прилагательных, наречий. Задайте тематику или контрольные вопросы:

Who is the main character? Tell us a few words about him / her.

Where do they live?

When did it happen?

Where did it happen?

What happened?

How did they feel?

What was the result?

Вы даже представить себе не можете, куда способна завести детей их фантазия. Пускай придумывают что угодно. Можно задать какой-то фантастический сюжет, например: "Как я встретил инопланетянина" или "Как мы очутились на необитаемом острове". Конечно, такие задания требуют времени на подготовку, поэтому такие задания можно выполнять дома. Главное, если у ребенка разыгралась фантазия, он написал 2 страницы текста и при этом сделал 20 ошибок, не ставить ему оценку ниже, чем тому, кто написал 5 простых предложений и сделал только одну ошибку. Поощряйте стремление детей к самовыражению! А еще лучше в этом задании оценивать творческий порыв, а не уровень английского.

Можно еще использовать стишки на неправильные глаголы английского языка, например, как в книге "Живые неправильные глаголы английского языка". Что бы вы ни использовали, всегда придерживайтесь правила: все задания должны подаваться системно, в комплексе. И помните: неправильные глаголы - вещь довольно сложная, и выучить их за пару уроков не получиться. На то, чтобы не задумываясь правильно употреблять неправильные глаголы в речи, уйдет не один год.

Оригинал статьи находится по адресу https://ntbooks.pro/uchim_nepravelnye_glagoly.html