Как соединить несоединимое, или лучше употреблять по отдельности.
Трудно представить себе человека, который раскинувшись на диване, раз за разом переслушивает концерт Yngwie Malmsteen and the New Japan Philharmonic, или Metallica and the San Francisco Symphony. А уж тем более слушающего в машине Dimmu Borgir and the Prague Philharmonic Orchestra.
Наверняка такие "пеpвеpты" есть, но если по-честному зачем лошадь запрягать впереди паровоза? Ведь лицо Джеймса Хэтфилда добрее не станет, если Metallica раз в неделю будет заседать в оркестровой яме Парижской оперы.
Всё, что мы можем сказать о кроссоверных шоу с участием рок-групп и симфонических оркестров - это сравнить с полетом в космос. Мы на Земле считаем, что сделали великий шаг в освоении космоса. На самом деле 12 апреля 2021 года человечество будет праздновать 60-летие, как вращается на невысокой орбите вокруг своей планеты.
Так же и рокеры, когда они выступают с оркестром - это напоминает редкие вылазки за пределы орбиты Земли, которые особой погоды в исследовании космоса не делают. Основная работа выполняется с земли с помощью различных телескопов. Поэтому музыкальные открытия стоит создавать с помощью тех инструментов, которыми хорошо владеешь.
Извините, не каждый рокер знает ноты. В данной ситуации рок-музыканты подчиняются академической воле того, кто может расписать партитуру на весь оркестр.
Но первооткрывателям жанра надо отдать должное. Deep Puple со своим "Concerto for Group and Orchestra" - несомненные первопроходцы, как американцы на Луне.
К сожалению партитура написана Джоном Лордом так, что большую часть концерта группа и оркестр играют отдельно, и только в конце объединяются. Однако Deep Puple это подали как концепт, дескать это борьба двух противоположностей, которые в конце заключают мир и приходят к гармонии.
В этой ситуации занятно высказался Ричи Блэкмор:
"Оркестр был очень снисходителен к нам, мне же не нравилось играть с ними, так что это было одно большое бедствие на сцене. Но Джон был доволен этим, и менеджмент был доволен этим, поскольку мы произвели большой шум в прессе".
Ritchie Blackmore. Из интервью журналу Sounds, 1979 г.
В тоже время, нельзя не привести самый впечатляющий пример сотрудничества в области тяжелого рока и академической музыки. Это Metallica и симфонический оркестр Сан-Франциско.
Запись концерта, который проходил 21 и 22 апреля 1999 года в Berkeley Community Theatre, на сегодняшний день разошлась в количестве свыше 8 млн. копий. Судя по названию "S&M" - это не самое любимое произведение у Metallica. Его расшифровка официально расшифровывается, как "Симфония и Металл", но злые языки утверждают, что сама группа вложила смысл "Sаdо&Мaso", настолько противоестественным выглядел данный союз. Вместе с тем, успех концерта, который стал одним из главных коммерческих побед в истории Metallica, сподвиг группу провести ещё одно грандиозное выступление в 2019 году к двадцатилетию события и назвали его "S&M 2".
Размах и драматизм классики очень важны для музыкантов работающих в массовой культуре. Арт-, прог- и симфо-рок дали нам немало творческих жемчужин и заставили немало молодежи купить абонементы в филармонию. Благодаря обращению к классике рок приобрел эпичность и статус серьезной музыки, а не попсы. Но, только Queen удалось совместить эти две вещи в полной мере.
Вместе с тем, надо понимать, что это по-прежнему горстка артистов в океане музыки.И все же это приносит странно-вкусные плоды. Как, например в случае с "Tubular Bells" Майка Олдфилда (Mike Oldfield).
Во всех случаях в пересечении двух жанров - рока и классической музыки - чувствуется фальшь, стремление к эффектному шоу и дополнительному пиару. Бенефициары этого процесса симфонические музыканты, они таким образом надеются привлечь на свои концерты более молодую аудиторию. Это конечно большой плюс, но все таки академические блюда надо подавать без примесей.
Продолжение следует...
Предыдущая часть здесь.