Найти тему
Роман Рабинович

Центр экспертизы - когда корпоративное обучение в радость

Высокий уровень hard&soft skills сотрудников - это не особенность крутых компаний, а необходимое условие для поддержания конкурентоспособности любого бизнеса. Особенно важно это в отношении новых, цифровых специальностей, по которым еще нет единых стандартов обучения. Но как мотивировать людей, чтобы они постоянно "прокачивали" свои навыки ?

Суть в том, что эта подготовка не должна быть оторвана от реальных рабочих задач, которыми занимаются сотрудники компании.

В Центре экспертизы практики (те, кто проходит в нем подготовку) получают навыки, которые им необходимы для того, чтобы прокачать свою экспертизу по какой-либо бизнес-роли (скрам-мастер, Product owner и т.д.).

Они учатся создавать качественные артефакты, т.е. мини-продукты, которая должна уметь производить эта бизнес-роль.

И для того, чтобы практики были вовлечены в этот процесс, им увлечены, у них, конечно, должна быть мотивация.

Она обеспечивается, во-первых, тем, что прокачивание экспертизы происходит в работе над реальным проектом из их практики в корпорации – при поддержке опытных внутренних экспертов, которые именно в этой компании имеют подтвержденный успешный опыт работы с артефактами.

Центр экспертизы: мотивация сотрудников - прокачка навыков с интеграцией в реальную работу и поддержкой экспертов, которым они доверяют
Центр экспертизы: мотивация сотрудников - прокачка навыков с интеграцией в реальную работу и поддержкой экспертов, которым они доверяют

Это не отвлеченные учебные задания, это задания, которые будут помогать улучшать реальные бэклоги, продуктовые канвасы и т.д.

То есть благодаря Центру экспертизы практики улучшают свой текущий рабочий процесс, а не какой-то гипотетический процесс в будущем.

И очень важная часть мотивации практиков - это возможность улучшать свои результаты в Сообществе коллег-практиков, Community of practice.

В Центре экспертизы образуется очень сильное комьюнити, которое само себя прокачивает.

Если у практика есть какая-то проблема, блокиратор в продвижении инициативы, еще что-то, он всегда может обратиться за помощью в Сообщество, познакомиться с похожими кейсами, которые у кого-то уже были, разобрать кейсы друг друга.

Центр экспертизы - поддержка Сообщества практиков
Центр экспертизы - поддержка Сообщества практиков

Центр экспертизы и Сообщество практиков в нем - это, по сути, такое место, где, действительно, практики могут решать свои проблемы.

Нужна помощь в подготовке сотрудников по новым цифровым специальностям? Обращайтесь!

Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.