Данные задачи можно и нужно разбирать с ребёнком. Это помогает развивать у него математическое мышление и логику. Главный совет: "не торопите ребёнка. Пусть он додумается до решения не сразу, но главное, чтобы он сделал это максимально самостоятельно"
Данные задачи можно разделить на несколько типов:
- задачи на логику
- задачи на подбор ответа
- задачи по геометрии
- задачи по математике
Итак начнём с первой задачи.
Дима спросил у Коли, сколько у тебя марок? Коля ответил: «Если бы число моих марок увеличить на 25, а полученную сумму уменьшить втрое, то их у меня было бы 30. Сколько марок у Коли?
Данную задачу решаем "с конца", мы будем проводить обратные действия. Т.е. если уменьшали втрое - то мы будем увеличивать и так далее.
У Коли осталось 30 марок, до этого число уменьшили втрое - значит нам необходимо увел. втрое (то есть умножить на 3)
30 * 3 = 90
Далее по задачи количество увеличили на 25 - значит мы будем уменьшать на 25.
90 - 25 = 65
Это и есть наш ответ. 65 марок было у Коли вначале.
У коллекционера 4000 марок. Половина всех марок – о млекопитающих. Четверть – о птицах. Половина остатка – о рыбах. Остальные – о рептилиях. Сколько марок с рептилиями у коллекционера?
В данной задаче решаем по порядку.
Млекопитающих - 4000 : 2 = 2000
Птицы - 4000 : 4 = 1000 ( объясняем значение слова четверть, если необходимо)
Рыбы - сначала находим сколько осталось (4000 - 2000 - 1000 = 1000) и затем находим половину от 1000 : 2 = 500
Рептилии - 4000 - 2000 - 1000 -500 = 500
Задача несложная, просто следует аккуратненько ,не торопясь, идти по задаче.
Ученик загадал число. Известно, что загаданное число больше 8 ровно на половину этого загаданного числа. Чему равно число, которое загадал ученик?
- Если ребёнок знаком с уравнениями и буквенными выражениями, то лучше решить через составление выражения.
Х = 8 + Х:2
- Если нет, то решаем , используя метод подбора.
Ребёнок называет число ( например 10)
10 = 8+ 10:2
10 не равно 13 ( разница небольшая , поэтому ответ где-то близко. Старайтесь обратить внимание ребёнка на эту разницу, если она становиться больше - то направление неверно. Необходимо чтобы разница уменьшалась)
В данной задаче ответ: 16
К числу 8 слева и справа приписали одну и ту же цифру так, что полученное число делилось без остатка на 6. В ответе укажите число, полученное после приписывания цифры. Если таких чисел может быть несколько, то необходимо указать наименьшее из них.
Обратите внимание ребёнка на последнем предложении, то есть ответов несколько может быть, но необходимо записать наименьшее. Решается данная задача методом подбора.
Ответ: 282
В двух вагонах поезда ехало 65 пассажиров. На станции из первого вагона вышли 3 человека, из второго в 4 раза больше. После этого в вагонах пассажиров стало поровну. Сколько пассажиров ехало в первом вагоне до остановки?
Желательно составить выражение( уравнение) и решить его методом подстановки. Обратите внимание ребёнка, что в таких задачах обычно за Х обозначают, то о чём спрашивают в вопросе.
х - это количество пассажиров в первом вагоне.
65 - Х - количество пассажиров во втором вагоне
Х - 3 = 65 -Х - 3*4
Х - 3 = 65 - Х - 12
Х - 3 = 53 - Х
Ответ: 28
Расшифруй комбинацию цифр:
третья цифра на 3 больше, чем первая,
вторая цифра на 2 больше, чем четвёртая,
сумма всех цифр равна 17,
вторая цифра 3.
Первый момент - спросить скольки значное это число? Четырёхзначное, так как нас просят найти четыре цифры.
Если ребёнок не понимает разницы между числом и цифрой, объясните ему.
Цифры - это 1,2,3,4,5,6,7,8,9 (только один знак, как буква)
Число - это 14, 68, 390 ( содержит несколько знаков, как слово)
Число состоит из цифр.
И после этого начинаем по порядку решать задачу методом подбора. Вторая цифра нам дана, значит мы можем найти четвёртую. А первую и третью находим исходя из суммы цифр и первого предложения, подбирая цифры.
Ответ: 5381
Хотели бы разбор ещё задач или лучше просто скидывать задачи с ответами? Напишите, пожалуйста, в комментариях - очень интересно узнать.