Побывал на заводе по производству отечественных автомобилей Автоваз. Да, это то место, где собирают хорошо знакомые всем россиянам автомобили LADA.
Я был на многих автомобильных производствах и в России и за её пределами.
Мне было приятно увидеть, что наше производство не отличается от производств в Европе и в мире.
Первое, на что обращаешь внимание, это стерильная чистота в цехах. Время от времени вдоль нитки конвейера проезжает уборщик.
Нитка конвейера двухэтажная. Автомобиль собирают в несколько этапов.
На всём процессе сборки, на специальных листах фиксируется, кто и что установил в автомобиль.
Так сокращают процент брака, ну и «если что» можно с лёгкостью найти сборщика, допустившего ошибку при монтаже.
На Автовазе работает много женщин. Наверное даже больше чем мужчин, хотя я могу и ошибаться.
Не могу сказать, что работа лёгкая. Попробуй вот так весь день простоять с поднятыми руками.
В общем женщин оказалось много. И это хорошо, так как по свой природе, женщина аккуратнее, но это не точно.
Почти готовые автомобили перемещаются по нитке конвейера в защитной плёнке. За этим следят строго.
После того, как машина собрана, в неё заливают технологические жидкости из прибора похожего на промышленный пылесос.
Процесс залива полностью автоматический. Нужно только вставить заливной пистолет в нужное отверстие двигателя автомобиля.
Далее авто отправляется на пост схода-развала.
Все манипуляции проходят под пристальным взором системы видеофиксации.
После того, как все что нужно прикрутили, залили все жидкости, пройден предварительный контроль, готовый автомобиль снова отправляют на осмотр.
Ну, вдруг, при сборке закралась ошибка. Если ошибку находят, тачка уезжает на исправление «косяка».
Когда все этапы проверок качества автомобиля успешно пройдены, машина отправляется на стоянку, а оттуда счастливым владельцам.
🔥 Народ, если есть у кого автомобиль LADA, расскажите в комментах:
Вы довольны автомобилем отечественной сборки?