===
===
Двигатель ЯМЗ-53645-10, который производится на Ярославском моторном заводе, устанавливается на самоходные зерноуборочные комбайны Акрос-585 производства Ростовского завода «Ростсельмаш».
Дизель серии ЯМЗ-536, с электронным управлением, имеет объём 6,7 литра (диаметр цилиндра – 105 мм, ход поршня – 128 мм, степень сжатия – 17,5).
---
Номинальная мощность дизельного двигателя ЯМЗ-53645-10 составляет 300 лошадиных сил при 2000 об/мин, максимальный крутящий момент – 1226 Нм. Ресурс двигателя до капремонта составляет 7.200 моточасов.
===
Справка:
Ярославский моторный завод впервые показал компактные дизели семейства ЯМЗ-536 для сельхозтехники на выставке «Агросалон-2016» в Москве осенью 2016 года.
Эти рядные шестицилиндровые двигатели жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха, предназначены для установки на сельскохозяйственные тракторы и комбайны.
---
===
Также устанавливается модификация ярославского дизеля ЯМЗ-53649 на белорусский початкоуборочный самоходный комбайн КП-6 ( MS -6) производства Гомельского завода (Гомсельмаш).
Номинальная мощность двигателя ЯМЗ-53649 составляет 230 лошадиных сил при 2200 об/мин, максимальный крутящий момент – 1040 Нм при 1300 – 1600 об/мин.
---
===
Дизель ЯМЗ-536 имеет чугунный блок цилиндров, гильзы цилиндров – «мокрого» типа, головка блока – общая на шесть цилиндров (изготовлена из специального чугуна).
В задней части двигателя, с приводом от шестерни коленчатого вала, находится шестерня распределительного вала, от которой приводится топливный насос, а через промежуточную шестерню – воздушный компрессор.
---
Механизм газораспределения – верхнеклапанный, с нижним расположением распредвала, имеет по четыре клапана на цилиндр (два впускных и два выпускных).
===
Для уменьшения количества соединительных трубопроводов, на двигателе ЯМЗ-536 применён специальный сервисный модуль, состоящий из водяного насоса, ЖМТ, термостатов и масляного фильтра, смонтированных в одном корпусе.
Агрегаты, расположенные в передней части двигателя (помпа, вентилятор, генератор и компрессор кондиционера), приводятся поликлиновыми ремнями.
---
Система смазки – смешанная, с двумя магистралями, с масляным насосом, с жидкостно-масляным теплообменником (ЖМТ) и масляным фильтром.
===
Топливная система – аккумуляторного типа ( Common Rail ), с электронным управлением подачи топлива производства фирмы Bosch , имеет два фильтра очистки топлива.
Топливный насос (ТНВД) – трёхсекционный, со встроенным топливоподкачивающим насосом. Топливные форсунки – закрытого типа, с электрогидравлическим принципом действия.
===
А вы, уважаемые читатели, работали на комбайнах с двигателями производства Ярославского моторного завода? Напишите в комментариях ваше мнение о них.
===
Рекомендуем почитать: Китайские моторы – лучшие в мире: впервые КПД дизельного двигателя превысил 50%
-----