Найти в Дзене
Тракторист-Моторист ☑️

Как устроен современный дизель ЯМЗ-536 для сельскохозяйственных комбайнов России и Беларуси

===
Двигатель ЯМЗ-53645-10, который производится на Ярославском моторном заводе, устанавливается на самоходные зерноуборочные комбайны Акрос-585 производства Ростовского завода «Ростсельмаш».

===

Зерноуборочный комбайн Акрос-585 производства завода Ростсельмаш
Зерноуборочный комбайн Акрос-585 производства завода Ростсельмаш

===

Двигатель ЯМЗ-53645-10, который производится на Ярославском моторном заводе, устанавливается на самоходные зерноуборочные комбайны Акрос-585 производства Ростовского завода «Ростсельмаш».

Дизель серии ЯМЗ-536, с электронным управлением, имеет объём 6,7 литра (диаметр цилиндра – 105 мм, ход поршня – 128 мм, степень сжатия – 17,5).

---

Номинальная мощность дизельного двигателя ЯМЗ-53645-10 составляет 300 лошадиных сил при 2000 об/мин, максимальный крутящий момент – 1226 Нм. Ресурс двигателя до капремонта составляет 7.200 моточасов.

Двигатель ЯМЗ-53645-10 и его внешние характеристики
Двигатель ЯМЗ-53645-10 и его внешние характеристики

===

Справка:

Ярославский моторный завод впервые показал компактные дизели семейства ЯМЗ-536 для сельхозтехники на выставке «Агросалон-2016» в Москве осенью 2016 года.
Эти рядные шестицилиндровые двигатели жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха, предназначены для установки на сельскохозяйственные тракторы и комбайны.

---

Дизель ЯМЗ-53645-10 на комбайне Акрос-585
Дизель ЯМЗ-53645-10 на комбайне Акрос-585

===

Также устанавливается модификация ярославского дизеля ЯМЗ-53649 на белорусский початкоуборочный самоходный комбайн КП-6 ( MS -6) производства Гомельского завода (Гомсельмаш).

Номинальная мощность двигателя ЯМЗ-53649 составляет 230 лошадиных сил при 2200 об/мин, максимальный крутящий момент – 1040 Нм при 1300 – 1600 об/мин.

---

Початкоуборочный комбайн КП-6 (MS-6) производства Гомельского завода
Початкоуборочный комбайн КП-6 (MS-6) производства Гомельского завода

===

Дизель ЯМЗ-536 имеет чугунный блок цилиндров, гильзы цилиндров – «мокрого» типа, головка блока – общая на шесть цилиндров (изготовлена из специального чугуна).

В задней части двигателя, с приводом от шестерни коленчатого вала, находится шестерня распределительного вала, от которой приводится топливный насос, а через промежуточную шестерню – воздушный компрессор.

---

Механизм газораспределения – верхнеклапанный, с нижним расположением распредвала, имеет по четыре клапана на цилиндр (два впускных и два выпускных).

Сервисный модуль двигателя ЯМЗ-536 (вид спереди и сзади)
Сервисный модуль двигателя ЯМЗ-536 (вид спереди и сзади)

===

Для уменьшения количества соединительных трубопроводов, на двигателе ЯМЗ-536 применён специальный сервисный модуль, состоящий из водяного насоса, ЖМТ, термостатов и масляного фильтра, смонтированных в одном корпусе.

Агрегаты, расположенные в передней части двигателя (помпа, вентилятор, генератор и компрессор кондиционера), приводятся поликлиновыми ремнями.

---

Система смазки – смешанная, с двумя магистралями, с масляным насосом, с жидкостно-масляным теплообменником (ЖМТ) и масляным фильтром.

Схема системы смазки двигателя ЯМЗ-536
Схема системы смазки двигателя ЯМЗ-536

===

Топливная система – аккумуляторного типа ( Common Rail ), с электронным управлением подачи топлива производства фирмы Bosch , имеет два фильтра очистки топлива.

Топливный насос (ТНВД) – трёхсекционный, со встроенным топливоподкачивающим насосом. Топливные форсунки – закрытого типа, с электрогидравлическим принципом действия.

Комбайн Акрос-595 работает в поле
Комбайн Акрос-595 работает в поле

===

А вы, уважаемые читатели, работали на комбайнах с двигателями производства Ярославского моторного завода? Напишите в комментариях ваше мнение о них.

===

Рекомендуем почитать: Китайские моторы – лучшие в мире: впервые КПД дизельного двигателя превысил 50%

-----