Всем привет!
Как то мой друг купил по случаю 323-ую Мазду,чисто кататься по работе.И я даже не буду рассказывать почему это сомнительное приобретение,просто посмотрите сколько стоят эти машины на рынке и сколько хотят за запчасти магазины и ушлые дельцы,вам сразу все станет понятно.Но речь не об этом…
"Чё то фары плохо светят…"
Да , именно так подумал мой друг и решил вместо заводских галогенок впендюрить биксенон.От китайских ламп с Алиэкспресс отказался сразу и начал смотреть предложение на вторичке по всем известному сайту.
Спустя непродолжительное время он нашёл что искал.В соседнем городе хозяин ушатал свеженькую CX и распродавал с нее то ,что ещё было возможно продать,в том числе и фары.А так как свет немного ,но все же ,пострадал в дтп просил за них не так много.Понятно ,что фары с CX на 323 ую не подойдут,но этого и не требовалось, нужны только лампы.Знакомый автоэлектрик ,со знанием дела , все установил и друг стал "счастливым" обладателем биксенона на стареньком японце.Надо отметить, светило так что в сторону машины смотреть, в темное время суток, было невозможно.
100 километров и 3 драки.
Спустя пару дней после установки,друг решил сгонять в соседнюю область посмотреть заказ,он строитель.Дорога туда и обратно чуть больше 100 километров.Приехал уже ближе к вечеру и на месте был ещё засветло,но пока суть да дело, стемнело.Новоиспеченного обладателя "супер" фар это ни разу не расстроило.Но добраться до дома без происшествий не получилось. 3 раза его догоняли и подрезали противники колхозного тюнинга ,чтобы высказать (и не только) свои претензии по поводу его авто света.
Как итог ,когда мы увиделись на следующей день ,вчерашняя поездка была у него на лице написана , причем буквально,в виде нехилого фингала под правым глазом.Да ,друг не робкого десятка,но по трассам не только ботаники ездят.
И по словам друга,обидно даже не то что по дрался,а то что если с галогеном было видно дорогу хреново,то с ксеноном ее не видно вообще.Да ярко,но бестолково.Все чего он добился это ослепление встречных водителей.
В общем в этот же день он решил вернуть фары в сток,а стекла отдал на полировку.Свет стал лучше,но счастья от владения данным агрегатом добавилось не сильно.
Почему же так вышло?
Да на самом деле всё просто.Всему виной,если так можно выразиться,сами фары.Ведь их разрабатывали именно под галогеновые лампы определенной мощности.Обычно это до 40Вт.При большем нагреве осыпается отражатель,а при большей светимости не справляется рассеиватель. Рассеиватель - это рисунок на лицевой части стекла фары.Он рассчитывается под определенную светимость и силу света.
Другими словами,если все упростить до минимума,то можно сказать так.Если в фаре стоят галогенами,то это значит лишь что любой другой источник света будет в них работать не корректно.Хотите поставить что то другое, например вместо галогена ксенон? Меняйте фару целиком.Иначе результат будет со знаком минус.
К слову.
У меня тоже как то была мысль поставить ксенон.И даже комплект валяется уже несколько лет.Но посмотрев на фишку под глазом у друга,что то желание это делать отпало.
Да и согласно действующему ПДД с таким тюнингом можно нажить проблем при встрече на дороге с сотрудниками ГИБДД.
Всем удачи!