В 1501 году Микеланджело Буонарроти вернулся во Флоренцию из Рима. Вернулся со славой и почетом - ведь его работой восхищались в Ватикане, молва о нем разошлась по всей Италии. Теперь ему поступали заказы, и живопись Буонарроти приносила ему неплохие деньги.
Однажды Микеланджело увидел на площади перед кафедральным собором кусок мрамора. Он был девяти саженей в длину и три сажени в ширину. Два скульптора пытались высечь из камня скульптуру, но все их попытки были тщетными. Скульпторы изуродовали камень и не знали, что с ним теперь делать. Микеланджело купил его за бесценок.
Буонарроти решил оживить камень. Решил воссоздать того, о ком осталась только память. Микеланджело трудился в кафедральном соборе Святой Марии три года, отринув все мирское и бесполезное.
Так появилось новое детище Микеланджело - скульптура, которая заставляла забыть все увиденное ранее, впечатляющая своей мощью и величием. Обнаженная фигура Давида запечатлена в мгновении, когда библейский герой готовился к схватке с Голиафом - филистимлянским великаном, державшем в страхе народ Израиля. Вызов сквозит во всем облике Давида. Праща Давида перекинута через плечо, тело готово ринуться в бой: мускулы напряжены, ноги твердо стоят на земле, но готовы сорваться с места, на руках выступают прожилки. Тело Давида находится в напряжении, но спокоен и горделив взгляд его; нахмурены брови, но красивое лицо полно решимости, и в следующее мгновение Давид бросит камень в Голиафа и сразит его.
Это грандиозное без преувеличения ваяние настолько впечатлило современников Микеланджело, что приезжали из других городов посмотреть на шедевр.
Пьеро Содерини, Гонфалоньер, был так восхищен пятиметровой скульптурой Микеланджело, что создал специальную комиссию, состоящую из выдающихся художников и скульпторов того времени, чтобы определить достойное место для столь потрясающего творения. В эту комиссию Садерини включил Леонардо да Винчи и Боттичелли.
Было решено поставить статую на Площади Синьории. Перевозка из Санта-Марии-дель-Фьоре стоила титанических усилий. Поддерживаемая специальными лебедками, статуя была помещена на повозку и 40 мужчинами доставлена на площадь. Скульптура заняла достойное место - перед палаццо Веккьо.
В конце 19 века скульптуру Давида перенесли в галерею Академии, где она стоит и по сей день.