Трейдеры на этой неделе готовятся к еще одной насыщенной неделе квартальных результатов прибыли. Подавляющее большинство компаний, которые до сих пор сообщали о результатах, легко превзошли ожидания, даже после серии повышательных пересмотров за последние пару месяцев.
По состоянию на пятницу 59% S&P 500 уже отчитались о результатах четвертого квартала, согласно данным FactSet. Из них 81% компаний превзошли ожидания по прибыли, что будет связывать его со вторым по величине процентом прибыли с тех пор, как FactSet начал отслеживать этот показатель в 2008 году.
А прибыль в настоящее время находится на пути к росту на 1,7% в четвертом квартале, что станет первым кварталом, когда компании S&P 500 сообщат о совокупном росте прибыли с последнего квартала 2019 года.
Два из внимательно отслеживаемых результатов прибыли на этой неделе будут получены от конкурентов ride-hailing Lyft (LYFT ) и Uber (UBER ), которые должны отчитаться о квартальных результатах во вторник и среду после закрытия рынка соответственно.
Пандемия нанесла удар по обеим компаниям на протяжении большей части 2020 года, поскольку потребители, укрывшиеся на месте, избегали совместных поездок. Выручка Lyft в третьем квартале упала на 48% по сравнению с прошлым годом, а Uber-на 20%.
Хотя продажи, вероятно, все еще будут резко снижаться в четвертом квартале, многие аналитики отметили, что худшее, вероятно, позади для обеих этих компаний, поскольку экономика начинает вновь открываться в конце этого года.
“Мы видим слияние положительных факторов, дающих Uber и Lyft попутный ветер в 2021 году, когда все больше инвесторов возвращаются к этой истории с прояснением многих темных облаков (Prop 22, улучшение спроса) и большим вниманием к возобновлению "игр", - написал аналитик Wedbush Дэн Айвз в заметке, ссылаясь на калифорнийское предложение, которое позволило обеим компаниям продолжать классифицировать своих водителей как контрактных, а не штатных работников.
Руководство обеих компаний в четвертом квартале прошлого года, по-видимому, подтвердило их восходящую траекторию. Генеральный директор Uber Дара Хосровшахи заявил во время последнего звонка о доходах компании в ноябре, что он ожидал, что скорректированные потери EBITDA улучшатся в годовом исчислении в четвертом квартале, после расширения примерно на 7% до $625 млн в третьем квартале. Компания также удвоила свою целевую прибыль по скорректированному показателю EBITDA в первом квартале до конца 2021 года.
Генеральный директор Lyft Логан Грин также заявил в прошлом квартале, что компания планирует отчитаться о своей первой четверти скорректированной рентабельности по EBITDA к концу этого года, даже если они останутся в депрессии по сравнению с тем, когда они впервые выпустили это руководство еще в конце 2019 года. В то время Грин также сказал, что операционные расходы в этом году еще больше снизятся, а доход на одного активного водителя увеличится, что говорит о более частых поездках пользователей Lyft.
В течение пандемии Uber имел преимущество над Lyft, в том, что его бизнес включал в себя как мобильность, так и сегменты доставки продуктов питания. Последний сильно подхватил во время пандемии, когда клиенты, укрывшиеся на месте, заказывали больше еды в интернете, помогая компенсировать снижение скорости езды.
Валовые заказы в малом бизнесе UberEats более чем удвоились во втором и третьем кварталах 2020 года, в то время как заказы на мобильность более чем вдвое сократились за оба периода. И хотя UberEats остается убыточной единицей в бизнесе, Хосровшахи сказал в ноябре, что он уверен, что бизнес доставки будет публиковать скорректированную рентабельность EBITDA "где-то в следующем году.”
Uber также недавно сделал еще одно приобретение, чтобы дополнить свой бизнес доставки, объявив в начале этого месяца, что он будет собирать компанию по доставке алкоголя Drizly. Ожидается, что сделка завершится в первой половине 2021 года и не будет отражена в результатах четвертого квартала, но может повлиять на руководство компании, если оно будет опубликовано на этой неделе. Более раннее приобретение Uber peer food-delivery company Postmates закрылось в декабре, до конца четвертого квартала.
Акции Uber выросли на 57% за последний год и на 29%. С момента закрытия рынка 6 ноября, после чего Pfizer (PFE ) и BioNTech (BNTX ) впервые объявили положительные данные по эффективности своей вакцины ковид-19 и вызвали ралли в росте акций. Акции Lyft выросли на 9,5% за последний год, но на 40% с момента закрытия 6 ноября.
Disney
Disney (DIS ) также готова отчитаться о финансовых результатах первого квартала на этой неделе, что, вероятно, отразит продолжающийся рост потоковой платформы Disney+ наряду с некоторым улучшением по всем более подверженным вирусам тематическим паркам и бизнесам компании.
Disney+ был ключевым источником импульса для гиганта развлечений, в то время как другие области бизнеса барахтались во время пандемии. Потоковая платформа могла похвастаться 86,2 миллионами подписчиков по состоянию на 2 декабря, сообщил Disney на своем Дне инвестора в декабре, достигнув этого уровня чуть более чем за год работы. По всем операциям, включая Hulu и ESPN+, число подписчиков потокового вещания составило 137 миллионов.
Однако количество подписчиков компании Дисней все еще бледнеют по сравнению с теми, что были у Netflix, который сообщил о почти 204 миллионах глобальных платных зрителей по состоянию на конец прошлого года.
Тем не менее, головокружительный рост до сих пор в Disney+ уже привел компанию к пересмотру своих долгосрочных прогнозов в сторону увеличения. Disney заявила на своем Дне инвестора, что теперь она ожидает от 230 миллионов до 260 миллионов глобальных абонентов к концу 2024 финансового года, что значительно выше целевого показателя 60 миллионов-90 миллионов, который компания опубликовала в 2019 году.
Disney+, как ожидается,станет прибыльным бизнес-сегментом к 2024 финансовому году. И компания также будет увеличивать цену Disney+ на $1 до $ 7,99 для американских пользователей, начиная с марта.
Но в то время как Disney+ стремительно росла, диснеевские парки, круизы и другие живые развлекательные мероприятия томились на протяжении большей части 2020 года. Эта область бизнеса когда-то была двигателем прибыли Disney до вируса, но в каждом из финансовых четвертых и третьих кварталов прошлого года по мере того, как количество посещений иссякало, она приносила убытки.
В то время как большинство глобальных парков Диснея вновь открылись с ограниченными возможностями, флагманские тематические парки Диснея в Анахайме, штат Калифорния, остаются закрытыми из-за пандемии.
Диснейленд и Disney California Adventure были закрыты с марта прошлого года, и совокупное влияние глобального закрытия парков и слабых тенденций посетителей привело к тому, что Disney сократила десятки тысяч рабочих мест в течение прошлого года. Однако только на прошлой неделе два члена Ассамблеи Калифорнии внесли законопроект, который позволит операторам тематических парков открывать свои места раньше, чем предлагалось ранее.
Акции Disney выросли на 28% за последний год, опередив рост S&P 500 на 16,6% за этот период.
А что вы думаете по этому поводу? Напишите в комментариях.