Приветствую вас, мои дорогие читатели. Продолжаю рассказ о династии Шин-Эстевес, начатый ранее . Сегодня речь пойдет о двух фильмах, которые стали знаковыми в творчестве актера Чарли Шина.
«Взвод» (1986), реж. Оливер Стоун
Легендарный фильм режиссера Оливер Стоуна. Он сам служил во Вьетнаме и фильм основан на его личных воспоминаниях и ощущениях о той войне. События показаны глазами рядового Криса Тэйлора (Чарли Шин), новичка, попавшего в пекло событий.
"Ад — это отсутствие разума. Поэтому здесь и чувствуешь себя как в аду", - говорит Тэйлор вскоре после прибытия во Вьетнам.
Сначала Тейлору тяжело физически. По жаре, в полном обмундировании, взвод движется к назначенной цели много дней, а отсутствие понимания, для чего ты совершаешь эти действия, усиливает ощущение бессмысленности происходящего.
Тэйлор получает ранение в первом же бою, и, возможно, это спасает его жизнь, ведь гибнут чаще новички, не понимающие условий «игры» и деморализованные.
Оливер Стоун снял этот фильм, потому что считал, что все снятые ранее фильмы о вьетнамской войне далеки от реальности. Его фильм прежде всего посвящен той внутренней войне, которая идет в головах рядовых, сержантов, лейтенантов и как это трансформируется в отношения между ними. Стоун показывает постепенную деградацию людей. Сначала они начинают в любом вьетнамце видеть скрытого врага, и затем, для некоторых, становится нормой убивать даже женщин, калек, таким образом самоутверждаясь и снимая напряжение.
В центре сюжета конфликт двух опытных сержантов, по-разному относящихся к происходящему.
Сержант Элайез (Уиллем Дефо) ещё остался человеком, его совесть не позволяет убивать всех подряд. "Мы не палачи", - говорит он.
Другой сержант – Барнс (Том Беренджер), считает, что жизнь «жёлтого» ничего не стоит, война не время для сентиментальностей. На самом деле, такая озвученная позиция, уже давно в голове Барнса трансформировалась в «жизнь любого человека ничего не стоит».
Каждый из сержантов считает, что он прав и каждый имеет своих сторонников среди солдат.
Мы видим множество непрофессионалов, в результате действий которых свои убивают своих. Кто-то трусливо прикрывает свою задницу, а кто-рискует жизнью ради других. Но хуже всего, когда убивают своих сослуживцев на почве личной неприязни.
Тэйлор пытается сохранить разум во всей этой ситуации и не свихнуться, хотя и он периодически впадает в безумие, и тоже может поиздеваться над желтокожим, либо необдуманно рисковать, теряя страх смерти.
"Теперь, оглядываясь назад, я думаю, что воевали мы не с вьетнамцами, а скорее сами с собой, потому что противник-то был внутри нас", - говорит Тейлор в конце фильма.
«Уолл-Стрит» (1987), реж. Оливер Стоун
В этом фильме снялись и Мартин Шин, и Чарли Шин, причем играют они отца и сына.
Бад Фокс (Чарли Шин) - рядовой биржевой брокер. Денег особо нет. Занимает по мелочи у коллеги, у папы. Но он молод и амбициозен. И в полной мере его амбициям дает реализоваться знакомство с беспринципным миллионером Гордоном Гекко (Майкл Дуглас). Зарабатывать деньги из воздуха - легко. Если знаешь как.
Деньги не пахнут. Сейчас или никогда. Живешь как все или ворочаешь миллионами, выбирай.
Зарабатывание больших денег сродни войне.
"Если враг силён - уходи от него.
Если враг сердит - раздразни его.
Если он равен тебе - тогда дерись.
Если нет - унизь его".
Что самое ценное в бизнесе? Информация. Она может стоить очень больших денег. Добыть информацию любым путем, что может быть важнее. Законность не имеет значения, когда речь идёт о больших деньгах.
«Алчность - двигатель прогресса».
Но всё-таки, наверное, самое интересное в фильме — это отношения отца и сына, которые таковыми являются и на экране, и в жизни.
Отец живёт по своим принципам, суть которых кроется в этой фразе:
"Я не спал со шлюхами, и не собираюсь. Так я могу жить самим собой"
Отец и сын это два разных полюса. Отец - живущий по своим убеждениям работяга, сын -забивший на принципы преумножающий деньги маклер.
Но если у Гекко давно уже одна цель – заработать как можно больше денег, и неважно каким путем, то Бад просто на время потерял ориентир. Все встанет на свои места, когда человек, которому Бад доверял и которого боготворил, фактически предаст его. Только за это придется заплатить, и, конечно, не только деньгами.