Найти тему
Арт Пикчерз

«Весь мир считает моего отца живой легендой, а для меня он просто папа». Чарли Шин и династия Шин-Эстевес - 2

Оглавление

Приветствую вас, мои дорогие читатели. Продолжаю рассказ о династии Шин-Эстевес, начатый ранее . Сегодня речь пойдет о двух фильмах, которые стали знаковыми в творчестве актера Чарли Шина.

«Взвод» (1986), реж. Оливер Стоун

Легендарный фильм режиссера Оливер Стоуна. Он сам служил во Вьетнаме и фильм основан на его личных воспоминаниях и ощущениях о той войне. События показаны глазами рядового Криса Тэйлора (Чарли Шин), новичка, попавшего в пекло событий.

Кадр из фильма "Взвод"
Кадр из фильма "Взвод"

"Ад — это отсутствие разума. Поэтому здесь и чувствуешь себя как в аду", - говорит Тэйлор вскоре после прибытия во Вьетнам.

Сначала Тейлору тяжело физически. По жаре, в полном обмундировании, взвод движется к назначенной цели много дней, а отсутствие понимания, для чего ты совершаешь эти действия, усиливает ощущение бессмысленности происходящего.

Тэйлор получает ранение в первом же бою, и, возможно, это спасает его жизнь, ведь гибнут чаще новички, не понимающие условий «игры» и деморализованные.

Кадр из фильма "Взвод"
Кадр из фильма "Взвод"

Оливер Стоун снял этот фильм, потому что считал, что все снятые ранее фильмы о вьетнамской войне далеки от реальности. Его фильм прежде всего посвящен той внутренней войне, которая идет в головах рядовых, сержантов, лейтенантов и как это трансформируется в отношения между ними. Стоун показывает постепенную деградацию людей. Сначала они начинают в любом вьетнамце видеть скрытого врага, и затем, для некоторых, становится нормой убивать даже женщин, калек, таким образом самоутверждаясь и снимая напряжение.

В центре сюжета конфликт двух опытных сержантов, по-разному относящихся к происходящему.

Кадр из фильма "Взвод"
Кадр из фильма "Взвод"

Сержант Элайез (Уиллем Дефо) ещё остался человеком, его совесть не позволяет убивать всех подряд. "Мы не палачи", - говорит он.

Другой сержант – Барнс (Том Беренджер), считает, что жизнь «жёлтого» ничего не стоит, война не время для сентиментальностей. На самом деле, такая озвученная позиция, уже давно в голове Барнса трансформировалась в «жизнь любого человека ничего не стоит».

Каждый из сержантов считает, что он прав и каждый имеет своих сторонников среди солдат.

Мы видим множество непрофессионалов, в результате действий которых свои убивают своих. Кто-то трусливо прикрывает свою задницу, а кто-рискует жизнью ради других. Но хуже всего, когда убивают своих сослуживцев на почве личной неприязни.

Кадр из фильма "Взвод"
Кадр из фильма "Взвод"

Тэйлор пытается сохранить разум во всей этой ситуации и не свихнуться, хотя и он периодически впадает в безумие, и тоже может поиздеваться над желтокожим, либо необдуманно рисковать, теряя страх смерти.

"Теперь, оглядываясь назад, я думаю, что воевали мы не с вьетнамцами, а скорее сами с собой, потому что противник-то был внутри нас", - говорит Тейлор в конце фильма.

«Уолл-Стрит» (1987), реж. Оливер Стоун

В этом фильме снялись и Мартин Шин, и Чарли Шин, причем играют они отца и сына.

Бад Фокс (Чарли Шин) - рядовой биржевой брокер. Денег особо нет. Занимает по мелочи у коллеги, у папы. Но он молод и амбициозен. И в полной мере его амбициям дает реализоваться знакомство с беспринципным миллионером Гордоном Гекко (Майкл Дуглас). Зарабатывать деньги из воздуха - легко. Если знаешь как.

Кадр из фильма "Уолл-Стрит"
Кадр из фильма "Уолл-Стрит"

Деньги не пахнут. Сейчас или никогда. Живешь как все или ворочаешь миллионами, выбирай.

Зарабатывание больших денег сродни войне.

"Если враг силён - уходи от него.
Если враг сердит - раздразни его.
Если он равен тебе - тогда дерись.
Если нет - унизь его".

Кадр из фильма "Уолл-Стрит"
Кадр из фильма "Уолл-Стрит"

Что самое ценное в бизнесе? Информация. Она может стоить очень больших денег. Добыть информацию любым путем, что может быть важнее. Законность не имеет значения, когда речь идёт о больших деньгах.

«Алчность - двигатель прогресса».

Но всё-таки, наверное, самое интересное в фильме — это отношения отца и сына, которые таковыми являются и на экране, и в жизни.

Кадр из фильма "Уолл-Стрит"
Кадр из фильма "Уолл-Стрит"

Отец живёт по своим принципам, суть которых кроется в этой фразе:

"Я не спал со шлюхами, и не собираюсь. Так я могу жить самим собой"

Отец и сын это два разных полюса. Отец - живущий по своим убеждениям работяга, сын -забивший на принципы преумножающий деньги маклер.

Но если у Гекко давно уже одна цель – заработать как можно больше денег, и неважно каким путем, то Бад просто на время потерял ориентир. Все встанет на свои места, когда человек, которому Бад доверял и которого боготворил, фактически предаст его. Только за это придется заплатить, и, конечно, не только деньгами.