Склонна считать, что это одна из лучших постановок "Московского театра Новая опера", поэтому любителям оперы адресуется.
Ш. Гуно "Ромео и Джульетта".
Дата посещения: февраль 2021
О других постановках и театре в статье "Новая опера и ее атмосфера"
О чем хочу сказать? Об акцентах, о восприятии:
- Разница между телевизором и зрительным залом не вызывает споров с дракой.
До посещения спектакля я посмотрела ролик на youtube. Когда музыка не знакома, я всегда так делаю. ( Этой подготовке к событию посвящена отдельная статья "Стоит ли пойти в Большой, если вы никогда не были в опере?" ). Первый итог: видео открылось аскетично мрачными декорациями, музыкальные фрагменты не произвели должного впечатления...
Хорошо, что изыскания произошли после покупки билетов! Да и билеты подарил мне муж. Я бы изучила "брод", прежде чем лезть в воду... В зрительном зале я приготовилась к не самой фееричной картинке и "скромной" музыке, а все вышло совсем наоборот. Полный восторг!
Вывод таков: не верь трейлеру! Не может видео ролик и даже онлайн-трансляция заменить живую постановку. С экрана невольно смотришь спектакль "чужими глазами", поворот камеры выхватывает для тебя то, что интересно оператору. Музыку не чувствуешь кожей, нет 5D восприятия. Только в зрительном зале дышишь в такт, вбираешь взглядом, вибрируешь душевными струнами, поддаешься харизме действия.
- Великолепное воплощение Шекспира на оперной сцене. Это воистину не частная трагедия двух неудачно влюбленных, а кровавая, ни на секунду не затухающая, распря. Непримиримость сметает всех на своем пути: Меркуцио, Тибальда, Ромео, Джульетту. Впервые вижу в опере поставленные сцены боя. Реально поставленные, как в кино. Если предстоит поход в оперу с мало музыкальным мужчиной, то этот спектакль стопроцентно блестящий выбор! Сюжет ясен, суть понятна, визуальность, натуралистичность поединков можно компетентно покритиковать (кто будет разбираться, что оперное действо априори условно)!
- Захватывающий кроваво-черный костюмный акцент бессмысленной семейной вражды. Черный и красный лагерь итальянских семейств разрезает сцену. Перекаты-перемещения цветных одежд всегда "комом". Рассредоточатся и снова стягиваются в один цветовой лоскут. Два "между цветья" - белая Джульетта и серый Ромео.
- Музыка заливает мелодизмом, поддержанным акцентами сцены, харизмой солистов, пастозными мазками оркестра, переборами арфы, обволакивающем звуком хора. Легкая партия Джульетты в исполнении Е.Терентьевой обвита колоратурами. Итальянские разливы тенора Г.Фараджева не столь прозрачны и звонко молоды, но гармоничны в этой роли. Французский язык почти не слышен, растворен в супер лиричных дуэтах главных героев.
Запредельный лиризм музыки не сажает действие. Визуальный ряд еще добавляет стремительности. Этот тот вариант, когда точно не уснешь!
Оперный спектакль я проглатываю целиком как удав, а потом долго перевариваю. Это послевкусие, впитывание, всасывания в кровь. А в свою копилку рекомендаций для тех кто не был в опере, я запишу и этот проект "Московского театра Новая опера". А вам желаю вкусить этого плода!
Все фото с официального сайта театра Новая опера. Сама представления не фотографирую, мощности телефона не хватает на качественную картинку .
Другие статьи на оперную тему:
Стоит ли пойти в Большой, если вы никогда не были в опере?
Зачем в театре буфет? Спасительная история чашки кофе и космос буфетов оперных театров Москвы.