Apple (AAPL ) готовится к запуску новой функции конфиденциальности в следующей версии iOS 14, которая генерирует довольно много гнева от подобных коллегам из Silicon Valley titan Facebook.
Эта функция, называемая прозрачностью отслеживания приложений, стала такой горячей точкой между компаниями, что Facebook (FB ), согласно информации , рассматривает возможность подачи антимонопольного иска против Apple по этому вопросу. Это происходит потому, что гигант социальных сетей уже поддерживает собственный антимонопольный иск Epic Games против производителя iPhone.
Итак, что же такое прозрачность отслеживания приложений и почему Facebook так ее ненавидит?
Что такое прозрачность отслеживания приложений?
Давайте начнем с основ. Ваши устройства iOS и iPadOS имеют то, что называется Identification for Advertisers software tracker, или IDFA. IDFA-это рандомизированный идентификатор Apple, который позволяет рекламодателям отслеживать вашу активность в приложениях и Интернете, не привлекая вашу личную информацию.
Отслеживание вашей активности очень важно для рекламодателей, поскольку позволяет им отправлять вам таргетированную рекламу и определять, насколько успешны их рекламные кампании. Поэтому, если вы просматриваете множество сайтов, связанных с домашними животными, IDFA может помочь рекламодателям отправлять вам рекламу, связанную с кормом для домашних животных или игрушками.
Apple, однако, продвигает конфиденциальность как часть своей линейки продуктов в течение последних нескольких лет, и ранее сделал шаги, чтобы ограничить возможность компаний отслеживать определенные действия пользователей через свой браузер Safari.
Вот тут-то и появляется прозрачность отслеживания приложений. Эта функция, когда она станет доступна в следующей версии iOS 14, предоставит пользователям всплывающее окно при запуске приложения, которое хочет отслеживать их действия. Эта функция также отключает отслеживание по умолчанию и позволяет отслеживать вас только в том случае, если вы скажете об этом приложению.
В настоящее время отслеживание приложений включено по умолчанию, хотя пользователи могут отключить его через меню настроек iOS и iPadOS. Facebook опасается, что если отключить отслеживание по умолчанию и попросить людей включить его, то это приведет к тому, что большое количество пользователей откажутся от отслеживания.
Почему это проблема для Facebook?
Facebook генерирует подавляющую часть своего дохода, как вы уже догадались, за счет рекламы. Если компании не могут таргетировать рекламу, они могут не покупать столько рекламы. Facebook также проводит собственное исследование, согласно которому компании, которые размещают рекламу с помощью Facebook, могут увидеть, что их доход снизится на целых 50%, когда будет реализована прозрачность отслеживания приложений.
Однако Facebook дал ответный огонь, причем с размахом. Компания, согласно сообщениям, рассматривает возможность подачи антимонопольного иска против Apple по поводу прозрачности отслеживания приложений, утверждая, что Apple делает это только для того, чтобы наполнить свою собственную казну.
Facebook говорит, что если люди решат не отслеживаться, эффективность таргетированной рекламы резко упадет. Это, по мнению Facebook, вынудит разработчиков приложений, которые предлагают свои приложения бесплатно, субсидируя их продажами рекламы, начать взимать плату за свои приложения и покупки в приложениях.
Apple взимает 30% - ную плату за приложения, приобретенные через свой App Store, - единственный способ получить приложения на iPhone или iPad, а это означает, что, согласно Facebook, Apple выиграет от этих новых сборов за приложения.
Что это значит для вас?
Пока ничего, но обновление Apple, включающее прозрачность отслеживания приложений, будет доступно в ближайшее время, говорится в сообщении компании. Хотите ли вы, чтобы вас отслеживали или нет, полностью зависит от вас. Вы все равно будете получать рекламу, несмотря ни на что. Что меняется, так это то, является ли реклама чем-то привлекательным для вас или нет.
А что вы думаете по этому поводу? Напишите в комментариях.