Когда садишься в Кomatsu после БелАЗа, разницу ощущаешь сразу. Конструкторы работавшие над машиной достойны уважения, во всём прослеживается забота о людях которые будут работать на машине. Позаботились они об удобстве не только для оператора, но и для обслуживающего персонала, всё сделано максимально доступно, удобно и надёжно. Очень удобно проверять уровень тех. жидкостей. Даже для того, чтобы посмотреть уровень масла в АКП не надо ни куда залазить, все контрольные шкалы выведены наружу, достаточно просто протереть тряпочкой от пыли и посмотреть. Уровень охлаждающей жидкости видно с рабочего места водителя, расширительный бак установлен на палубе и имеет такую же контрольную шкалу.
Например чтобы проверить уровень масла в коробке передач на БелАЗе 7547 или 7555 нужно залезть под машину и заглянуть в глазок расположенный непосредственно на самой коробке передач, что делало эту процедуру неудобной и крайне неприятной в мокрую погоду.
В управлении он так же ощутимо комфортнее. Небольшая часть элементов придающих комфорта кроется в независимой передней подвеске, многодисковых тормозах с масляным охлаждением, тормоз-замедлитель с приводом на все 4 колеса, автоматическая коробка передач 7+2, эргономичное место оператора, регулировка руля, электропривод регулировки сиденья на пневмоподвеске, система мониторинга состояния машины и разумеется достойное японское качество. На самом деле приятных особенностей в машине очень много.
В летний зной работа не превратится в тяжкое испытание благодаря хорошему кондиционеру, а в самые лютые морозы не дадут замёрзнуть два(!) штатных отопителя. По факту даже одного хватает с лихвой. Обо всех возникших неисправностях оператора сразу оповестит система мониторинга, выведя соответствующий код на небольшой дисплей на щитке приборов. Книга с расшифровками кодов как правило имеется на каждой машине.
По ходовым и динамическим характеристикам он далеко оторвался от Белорусских собратьев. Двигатель Komatsu SAA12V140E-3 рабочим объемом 30,48 л. мощностью 1200 л.с. и 7 АКП делают машину невероятно резвой, а на скользкой дороге придаёт уверенности тормоз-замедлитель с приводом на все колёса.
Единственное что меня часто нервировало, это обстоятельство, что я не мог встать под козырьком в полный рост, и часто забывая об этом бился об него головой.
Долго можно рассказывать про эту машину... Приведу вам немного характеристик:
- ДВС SAA12V140E-3; 30,48 л. 1200 л.с.
- АКПП 7 вперёд, 2 назад
- Длинна-10290 мм
- Ширина по зеркалам-6885 мм
- Высота-5050; высота по козырьку поднятого кузова-10080 мм
- Радиус поворота-10100 мм
- Масса снаряженного автомобиля-72000 кг
- Грузоподъёмность-91000 кг
- Объём топливного бака-1308 л
- Объём кузова геометрический/с "шапкой" 40/60 куб. м. соответственно.
На этом откланяюсь) А в следующей статье расскажу про его более крупного собрата KOMATSU 730E.
Спасибо за внимание и удачи на дорогах!