Из интернета, орфография и пунктуация автора сохранены: «Уважаемые классные руководители, подскажите, происходило ли у вас такое, чтобы родители звонили, жаловались на своих детей и просили помощи? Дело в том, что мне позвонила мама в истерике, жаловалась на то, что сын выпивает, обманывает её, прогуливает, хамит бабушке, говорила, что ничего сделать с ним не может, просила помощи, совета. Я не знаю, что делать в такой ситуации, неужели пришло время, когда мы должны ещё и родителям оказывать консультации и рассматривать семейные конфликты?»
И таких историй в каждой школе сотни, если не тысячи. Причина, как правило, всегда одна: «он хороший, а все вокруг его провоцируют, учитель не хочет искать подход» и «это другим нельзя, а ему все можно, ведь он такой талантливый, такой особенный ребенок, а вы на него наговариваете».
Девочка в девятом классе. Мама с папой в разводе, девочка с папой почти не общается, живет с мамой. Мама все время на работе.
Пользуясь тем, что никто особо не контролирует, девочка к экзаменам не готовилась. Совсем. В школе тоже появлялась нечасто. На уме были мальчики и танцы, танцы и мальчики. Мама на все замечания отвечала: «Она у меня самостоятельная растет, а вы просто завидуете и придираетесь».
После первого же экзамена у подростка началась истерика: до девочки дошло, что экзамен она, скорее всего, не сдала, да и остальные не сдаст, и во всей красе перед ней появилась перспектива остаться в девятом классе на второй год.
После экзамена она пропала. Мама бросилась ее искать. Как оказалось, девочка отправилась на квартиру к отцу, который был в командировке, заперлась там и отказывалась открывать дверь.
Мама в слезах звонит классному руководителю: «Вы должны, нет, вы обязаны помочь! Вы же педагог! Вы знаете, что делать! Повлияйте на нее! Заставьте ее открыть эту чертову дверь! Заставьте ее сдать эти чертовы экзамены! Это же ваша работа! Ваша ответственность! Вы должны все исправить!»
Мальчик в пятом классе. Не ходит по субботам в школу, потому что «вся семья едет на дачу». Никакие разговоры про закон об образовании и ответственность родителей за обучение не действуют. Ответ один: ребенку нужен воздух и общение с семьей, в гробу мы видели ваши учебные субботы. После двух визитов в школу мама просто перестает реагировать на звонки и письма.
В шестом классе мальчик начинает пропадать не только по субботам. Может не появиться в понедельник, а может – в четверг. Мама на собрании делает круглые глаза: да вы что? Вы мне про какого-то другого ребенка рассказываете! Этого не может быть!
Седьмой класс. Эта же мама приходит в слезах: помогите ради бога. Сын обманывает, прогуливает, дерзит. Украл у бабушки пенсию из сумки и пропал на два дня. Вернулся пьяный.
На вопрос «кто виноват?» мама уверенно отвечает, что никто не виноват, оно само такое выросло.
Но исправлять все должна школа. И снова: вы же педагог! Вы должны найти подход к ребенку! Вам же за это деньги платят! Вы должны взять этого мальчика, побеседовать, а через час вернуть другого – хорошего!
Недавно звонила дальняя родственница. Давно ее не слышала.
- Ты же в школе работаешь? Не подскажешь, как бумагу составить на классного руководителя? А то мы с дочкой не справляемся, совсем от рук отбилась: матерится, хамит, врет! А классная их, представляешь, ничего делать не хочет! Я попросила ее беседы проводить! Если надо, то каждый день проводить! А она говорит, что в пятнадцать уже бесполезно беседы проводить, надо было, дескать, лет десять назад проводить! Издевается, что ли? Вот и хочу бумагу на нее написать! Что она работу свою выполнять отказывается!
То есть запустить и избаловать – это мы и сами справимся, а вот починить, исправить, воспитать, сделать «полноценным членом общества» - это уже к школе. « Я же не педагог, меня этому не учили, а они за это зарплату и получают, пусть делают свою работу».