Найти в Дзене
Минутки творчества.

"Раз, два, три, четыре, пять. Вышел зайчик погулять."

Оглавление

Как заниматься с дошкольником, используя только 10 игрушек.

Что больше всего любят дети? Ну конечно же ИГРАТЬ!

Для занятия я сегодня приготовила набор из 10 разнообразных предметов.
Для занятия я сегодня приготовила набор из 10 разнообразных предметов.

Была у меня одна ученица, звали ее Лиза. Было Лизе 5 лет. И занятия наши закончились, потому что они переехали в другой город. Недавно Лизина мама написала мне, что ребенок скучает по нашим занятия и они готовы заниматься онлайн.

Пока я решаю технический вопрос, хочу предложить несколько простых игр.

Я выбрала 10 предметов. Для ребенка помладше можно взять 5 игрушек.

Игра 1 - ЗАПОМИНАЛКА.

Самая простая игра это "ПРЯТКИ". Внимательно смотрим и запоминаем, какие игрушки лежат на столе и на каком месте. Время на запоминание 10 секунд, если игрушек до 10 штук, 15 секунд, если игрушек больше 10.

Затем ребенок закрывает глаза, а я одну игрушку. Задача ребенка назвать, что исчезло. Так играем два - три раза. Можно меняться местами: сначала игрушку прячет взрослый, а потом ребенок. Если ребенок называет одну игрушку легко, то мы прячет по две, три игрушки. Или усложняем задание, поменяем местами две игрушки и одну спрячем.

Последнее задание- все предметы закрываем платком. Ребенок должен назвать какие игрушки лежали на столе. Он называет, вы достаете угаданную игрушку.

Это игра очень нравится всем детям. Но не затягивайте процесс, чтобы не надоело.

Игра 2 - "Домики"

Эта игра для развития умения выделять признаки предметов, т.е классифицировать. Сначала мы просим назвать предметы одинакового свойства. Например, назови всё твердое, всё синего цвета, всё, что сделано из пластмассы, всё живое, зверей, транспорт,что нужно взять для шитья и т.п.

Разложили по группам- игрушки, звери, школьные принадлежности, принадлежности для шитья.
Разложили по группам- игрушки, звери, школьные принадлежности, принадлежности для шитья.

Когда ребенок легко это будет делать, предложите ему самому загадать свойство, а вы будете подбирать игрушки - расселять их по "домикам".

ИГРА 3

"ВЛЕВО - ВПРАВО, ВЕРХ - ВНИЗ".

Из названия можно догадаться, что игра развивает умение ориентироваться в пространстве.

Для игры потребуется лист бумаги или крышка от обувной коробки.

Даём ребенку задание: в правый верхний угол поставь слона, в правый нижний угол поставь зайца, в левый верхний угол - машинку, в левый нижний угол - поросёнка. В центре - очки. Между слоном и зайцем поставь краску, между поросёнком и зайцем - нитки. Слева от очков - клей, а сверху - шарик

Раскладываем игрушки- учимся ориентироваться в пространстве.
Раскладываем игрушки- учимся ориентироваться в пространстве.

.

Можно играть наоборот. Разложить игрушки на определенные места и потом спрашивать, что где лежит.

Вариант третий - ребенок сам придумывает куда положить игрушку, а выполняет взрослый (который иногда ошибается).

Игра 4

"ПОЕЗД"

"А давайте поиграем в интересную игру - поезд!" Будем учить цифры и порядковый счёт.

Закрепляем образ цифры и порядковый счёт.
Закрепляем образ цифры и порядковый счёт.

Для игры нам понадобятся 10 листочков для заметок. Раскладываем их в ряд и пишем на каждом цифры от 1 до 10.

У каждой игрушки свой "билет". Надо рассадить их по своим местам. Раскладываем сначала по порядку ( 1,2,3,4,5....), А потом можно называть цифры вразброс.

Когда все "пассажиры" сядут на свои места, "поезд" отправляется в путь. (Здесь можно спеть песенку или стишок рассказать про паровоз). На "остановке' проверка билетов - спрашиваем: кто сидит в вагоне пятом вагоне, в третьем вагоне с конца поезда, во втором вагоне с начала поезда, и т.п.

Игра 5

ЗВУК И БУКВА

В современной школе ребенок уже должен уметь читать в первом классе.

Я своим родителям рекомендую начинать изучение букв со знакомства со звуками.

Поэтому сначала мы просто с малышом слушаем слова. Какой звук в начале? Какой звук в конце? Придумываем слова на такой же звук. Расскажите ребенку о гласных и согласных звуках и чем они отличаются. И пусть он назовет те предметы, названия которых начинается с гласного, а потом с согласного.

Можно определять, есть ли заданный звук в слове ( в начале, в середине или в конце).

Назовите звук и напишите букву, которая его обозначает на листочке. Разложить каждому предмету нужную букву.

Какая буква "потерялась"? Развиваем фонетический слух.
Какая буква "потерялась"? Развиваем фонетический слух.

Листочки можно перемешать и спросить у ребенка, чья это буква?

Вот несколько игр в которые можно поиграть с ребенком не только на занятии, но и дома и в дороге. И можно ещё придумать разные варианты.

Если вам понравилась статья, ставьте смайлик в комментариях. Подписывайтесь на мой канал и вы узнаете, как ещё можно заниматься с ребенком дома.

продолжение следует...