Специальные символы и эмодзи позволяют увеличить количество кликов на ваш сниппет в поисковой выдаче: чем больше они привлекают внимание, тем чаще на них нажимают.
Примечание. Сниппет - это то, что вы видите, когда набираете поисковый запрос.
В этой статье мы разберемся зачем это нужно, как использовать.
Зачем использовать смайлики и специальные символы?
Цель SEO - направить заинтересованных посетителей со страницы результатов поиска Google или Яндекс на ваш сайт.
Успех этого процесса зависит от двух параметров: того как часто набирают нужный вам запрос и конверсии в переход из поисковой выдачи.
Таким образом.
У вас есть два способа увеличить посещаемость вашего сайта с поиска:
- Повысить позиции по ключевому запросу (выйти в ТОП-5 или ТОП-3)
- Привлечь внимание пользователей к вашему сайту в результатах, которые выдают поисковые системы.
Эмодзи и специальные символы относятся ко второму пункту: они могут помочь вам выделить ваш сайт среди других.
Получив больше переходов при тех же позициях и частоте запросов.
Примеры.
Такие сниппеты привлекают внимание благодаря использованию эмодзи в описании под заголовком.
Этот результат выделяется среди других, и на него с большей вероятностью будут нажимать.
Google показывает все специальные символы?
Google, естественно, заметил эту тенденцию.
Поэтому больше не показывает все специальные символы и смайлы, независимо от того, вставлены ли они в заголовок или тег description.
К сожалению, нет точных правил или указаний по этому поводу, но в целом можно выделить следующие моменты:
- В заголовке отображается меньше специальных символов
- Чем больше внимания привлекает элемент, тем меньше вероятность, что Google его покажет.
- Вероятность того, что Google покажет специальный одноцветный символ в заголовке или сниппете, намного выше, чем у разноцветоного эмодзи.
- Внешний вид смайлика сильно зависит от контекста и цели поиска.
Среди более чем 3 миллиардов проанализированных результатов было обнаружено 11767 различных символов, отличных от ASCII в заголовке. А в описании их оказалось 30 631 штук.
Как вставить в результаты поиска специальные символы и смайлы?
Это делается достаточно просто.
Достаточно добавить нужные символы или эмодзи в теги title или description страницы вашего сайта.
Когда роботы поисковых систем ее просканируют, заголовок и описание в сниппете будут обновлены и станут доступными для отображения в поисковой выдаче.
Однако возникает хороший вопрос: действительно ли то, что вы добавляете, отобразится в результатах поиска?
К сожалению, вы не можете ответить с полной уверенностью, прийдется идти методом проб и ошибок.
Чтобы увеличить шансы на это, посмотрите таблицу ниже. Эта таблица была получена на основании изучения 3 365 835 367 результатов поиска. В ней вы найдете результат анализа того, какие символы и эмодзи встречались чаще всего.
Список отсортирован по частоте (чем выше символ, тем больше шанс, что он будет показан).
К сожалению, яндекс зен не позволяет вставлять таблицы. Поэтому в конце статьи вы найдете ссылку на эту таблицу, из которой сможете скопировать нужные символы.
Несколько выводов.
Давайте подведем итог и сформулируем несколько выводов.
- Показать специальные символы и смайлы в заголовке намного сложнее, чем в описании сниппета.
- Специальные символы, разрешенные Google во описании, часто отличаются от символов, разрешенных в заголовке. Поэтому правильнее работать с обоими элементами по отдельности.
- Самый популярный смайлик в заголовке: 🥇.
- Наиболее часто используемые специальные символы в заголовке: » , за которыми следуют ▷, ᐅ и ⇒ (0,14%).
- В описании чаще всего встречается смайлик: ✅.
- Что касается специальных символов, то ✓ абсолютный лидер.
Заключение.
Использование эмодзи и специальных символов по-прежнему является полезным способом увеличения количества кликов в результатах поисковой выдачи.
Однако Google и Яндекс ужесточили требования к отображению этих элементов.
Название и описание сниппета должны быть оптимизированы независимо друг от друга, так как доступные смайлы и символы у них отличаются.
Используйте данные в таблице, чтобы увеличить вероятность того, что эти символы действительно отобразятся.
А вот и обещанная ссылка на таблицу: https://semenovmarketing.ru/kakie-smajly/ не в виде картинки.