Найти тему

Как использовать смайлы ии специальные символы в сниппете Google? ←

Оглавление

Специальные символы и эмодзи позволяют увеличить количество кликов на ваш сниппет в поисковой выдаче: чем больше они привлекают внимание, тем чаще на них нажимают.

Примечание. Сниппет - это то, что вы видите, когда набираете поисковый запрос.

В этой статье мы разберемся зачем это нужно, как использовать.

Зачем использовать смайлики и специальные символы?

Цель SEO - направить заинтересованных посетителей со страницы результатов поиска Google или Яндекс на ваш сайт.

Успех этого процесса зависит от двух параметров: того как часто набирают нужный вам запрос и конверсии в переход из поисковой выдачи.

Таким образом.

У вас есть два способа увеличить посещаемость вашего сайта с поиска:

  1. Повысить позиции по ключевому запросу (выйти в ТОП-5 или ТОП-3)
  2. Привлечь внимание пользователей к вашему сайту в результатах, которые выдают поисковые системы.
Эмодзи и специальные символы относятся ко второму пункту: они могут помочь вам выделить ваш сайт среди других.
Получив больше переходов при тех же позициях и частоте запросов.

Примеры.

-2
-3

Такие сниппеты привлекают внимание благодаря использованию эмодзи в описании под заголовком.

Этот результат выделяется среди других, и на него с большей вероятностью будут нажимать.

Google показывает все специальные символы?

Google, естественно, заметил эту тенденцию.

Поэтому больше не показывает все специальные символы и смайлы, независимо от того, вставлены ли они в заголовок или тег description.

К сожалению, нет точных правил или указаний по этому поводу, но в целом можно выделить следующие моменты:

  • В заголовке отображается меньше специальных символов
  • Чем больше внимания привлекает элемент, тем меньше вероятность, что Google его покажет.
  • Вероятность того, что Google покажет специальный одноцветный символ в заголовке или сниппете, намного выше, чем у разноцветоного эмодзи.
  • Внешний вид смайлика сильно зависит от контекста и цели поиска.

Среди более чем 3 миллиардов проанализированных результатов было обнаружено 11767 различных символов, отличных от ASCII в заголовке. А в описании их оказалось 30 631 штук.

Как вставить в результаты поиска специальные символы и смайлы?

Это делается достаточно просто.

Достаточно добавить нужные символы или эмодзи в теги title или description страницы вашего сайта.

Когда роботы поисковых систем ее просканируют, заголовок и описание в сниппете будут обновлены и станут доступными для отображения в поисковой выдаче.

Однако возникает хороший вопрос: действительно ли то, что вы добавляете, отобразится в результатах поиска?

К сожалению, вы не можете ответить с полной уверенностью, прийдется идти методом проб и ошибок.

Чтобы увеличить шансы на это, посмотрите таблицу ниже. Эта таблица была получена на основании изучения 3 365 835 367 результатов поиска. В ней вы найдете результат анализа того, какие символы и эмодзи встречались чаще всего.

Список отсортирован по частоте (чем выше символ, тем больше шанс, что он будет показан).

К сожалению, яндекс зен не позволяет вставлять таблицы. Поэтому в конце статьи вы найдете ссылку на эту таблицу, из которой сможете скопировать нужные символы.
В таблице показано с какой частотой встречаются смайлы и специальные символы в заголовках и описаниях сниппетов Google.
В таблице показано с какой частотой встречаются смайлы и специальные символы в заголовках и описаниях сниппетов Google.

Несколько выводов.

Давайте подведем итог и сформулируем несколько выводов.

  • Показать специальные символы и смайлы в заголовке намного сложнее, чем в описании сниппета.
  • Специальные символы, разрешенные Google во описании, часто отличаются от символов, разрешенных в заголовке. Поэтому правильнее работать с обоими элементами по отдельности.
  • Самый популярный смайлик в заголовке: 🥇.
  • Наиболее часто используемые специальные символы в заголовке: » , за которыми следуют ▷, ᐅ и ⇒ (0,14%).
  • В описании чаще всего встречается смайлик: ✅.
  • Что касается специальных символов, то ✓ абсолютный лидер.

Заключение.

Использование эмодзи и специальных символов по-прежнему является полезным способом увеличения количества кликов в результатах поисковой выдачи.

Однако Google и Яндекс ужесточили требования к отображению этих элементов.

Название и описание сниппета должны быть оптимизированы независимо друг от друга, так как доступные смайлы и символы у них отличаются.

Используйте данные в таблице, чтобы увеличить вероятность того, что эти символы действительно отобразятся.

А вот и обещанная ссылка на таблицу: https://semenovmarketing.ru/kakie-smajly/ не в виде картинки.

-5