Найти тему
Отшельник

Наши плавсредства по равнинным рекам, или как сбылась мечта рыбацкой семьи

Мы всегда с Олей мечтали о лодке, но всё как-то не срасталось. И вот в год нашей серебряной свадьбы мы сказали себе: "А-а-а, один раз живем" и приобрели себе лодочку "Нерка-300". Вот она — во всей красе перед отбытием в Тобольск.

К сожалению, в комплект не входили насос и транец — это такая штука, к которой крепится мотор. Их пришлось покупать отдельно. В итоге получилось так: лодка — 18 500 руб., насос Bravo-8 — 1500 руб., транец — 1000 руб.

На следующее утро сразу же рванули к реке — проверить качество нашего приобретения. 8-литровым насосом лодка накачивается быстро. Главное — не забыть вовремя, пока не накачали полностью, поставить банки — это то, на чём сидят и пайол — это съемный пол на дно. У нас он состоял из 4 фанерных, водостойких листов, толщиной 8 мм.

За день мы прошли на ней 42 километра: вверх по течению 21 км. и обратно. Мы были в восторге: ну, во-первых, в ней есть где разбежаться, вместимость-то 3+1, то есть без проблем в ней может находится 4 человека. Во-вторых, — она оказалась очень ходкая. Маневренность тоже на высоте — не вихляется, как её малогабаритные подруги. Можно уверенно рыбачить стоя.

А в преодолении всевозможных препятствий так вообще показала себя на ура. На ней мы и на топляк нарывались и на камни — ей всё ни почём. А это рассказ про то, как мы на ней в штормовую погоду реку пересекали: "Молитва в шторм"

Через месяц решили приобрести мотор. Так как на нашу лодку можно было установить двигатель не более 3,5 силы, которые лошадиные, наш выбор пал на мотор "tohatsu 3.5". Бензиновый, двухтактный, "двухскоростной": нейтраль и рабочая, практически безотказный. Обошёлся он нам в 32 000 руб.

Взяли мы его по двум основным причинам. Первая — на нашу лодку большей мощности не поставить. И вторая — его можно перевозить в любом положении, в отличие от четырёхтактного, который можно транспортировать только в одном положении.

Подвёл он меня только один раз, да и то по моей же вине. После "зимней спячки" не проверил его и как только установилась рыбачья погода, устремился на Тобол. А мотор не заводится. И искра есть и бензин поступает, а заводиться ни в какую не желает. Пришлось разбирать карбюратор. Оказалось — иглу заело. После исправления неисправности тут же завёлся.

Ах, да — ручка переключения скоростей очень быстро сломалась, так как пластмассовая. Капиталистический маркетинг всё-таки растудыть его туды. Покупать новую не стал, так как ценник реально конский оказался — 1000 руб. и это за небольшой кусок пластмассы, который так же может сломаться через неделю. Стал переключать отверткой.

Во всём остальном мы мотором были довольны. Максимальная скорость не нагруженной лодки с одним человеком на борту — 14 км/час. Полностью груженой — 8-9 км/час. Да нам большая скорость и не нужна была, мы же всегда ставили цель любоваться красотами, а не быстрое достижение пункта назначения.

На следующий год приобрели полуторку "Фрегат" за 8000 руб. Как багажная лодка она еще ничего так. А для рыбалки мне показалось очень неудобной: маленькая, вёрткая, почти неуправляемая. Через 4 года, когда переключились на горные реки, а после я ушёл в отшельничество — мы её продали.

Всем добра и не хворать. Можно лайкнуть по доброте душевной, если статья понравилась и не забывайте подписываться, чтобы не пропустить интересное.
Всегда ваш, полу-отшельник Андрей.