Peugeot-французская компания, выпускающая автомобили от компактных до гоночных. Автогигант является вторым по величине европейским брендом после Volkswagen. С 1974 года производитель является одной из составных частей PSA Peugeot Citroen ... Штаб-квартира бренда находится в Париже.
ОСНОВАТЕЛЬ
История марки начинается с 18 века. Жан-Пьер Пежо работал в легкой промышленности. В 1810 году его потомки перестроили мельницу, которая досталась им по наследству. Братья наладили производство часовых пружин, мельниц для специй, колец для занавесок, пильных дисков и тому подобного. В 1858 году эмблема бренда была запатентована. С 1882 года Арман Пежо начал выпускать велосипеды. А через 7 лет производители выпустили первую модель автомобиля Peugeot, которую разработали Арман Пежо и Леон Серполле. У машины было три колеса и паровая машина. Впервые модель была представлена на выставке в столице Франции и получила название Serpolett-Peugeot. Всего было выпущено 4 такие модели.
ЭМБЛЕМА
История логотипа Peugeot lion восходит к середине 19 века, когда один из основателей компании получил патент на это изображение. Он был разработан ювелиром Жюльеном Белезером, к которому обратились Эмиль и Жюль Пежо. за всю историю своего существования образ льва изменился: Лев передвигался по стрелке, стоял на четырех и двух ногах, голова могла поворачиваться в стороны. Затем Лев некоторое время был геральдическим, логотип размещался на передней части автомобиля, затем на решетке радиатора, он менял цвет. Сегодня на эмблеме изображен стальной лев, с добавлением теней для придания объема. Последние изменения произошли в 2010 году.
История бренда в моделях
Конечно, двигатель, который приводился в действие паром, не имел будущего и не стал бы популярным. Поэтому вторая модель уже имела двигатель внутреннего сгорания. Автомобиль впервые он был представлен в 1890 году. Он имел 4 колеса,а двигатель получил объем 563 куб. см. Автомобиль родился в сотрудничестве между Peugeot и Gottlieb Daimler. Новый автомобиль стал известен как Type 2. Он мог развивать скорость до 20 километров в час.
Заказы и производство марки Peugeot росли довольно быстро. Так, в 1892 году вышло 29 машин, а через 7 лет - 300 экземпляров. К 1895 году Peugeot стал первым производителем резиновых шин. Автомобили Peugeot стали очень популярны. Одна из моделей тех лет принимала участие в автопробеге Париж-Брест-Париж, который привлек к фирме большое внимание.
В 1892 году по специальному заказу фирмы "Пежо" был изготовлен уникальный автомобиль с 4-цилиндровым двигателем. Корпус был сделан из литого серебра. Продукт автомобильной промышленности Peugeot впервые участвовал в автомобильной гонке Париж-Руан, которая состоялась в 1894 году. Автомобиль взял приз и занял второе место.
В начале нового 20-го века Peugeot направляет усилия на разработку модной бюджетной версии автомобиля для города. В сотрудничестве с Bugatti создается автомобиль Bebe Peugeot, ставший популярной народной моделью. В то же время производство автомобилей для гонок продолжается. Одним из них был "Пежо Гойкс". Автомобиль был выпущен в 1913 году. Автомобиль отличался тем, что мог развивать скорость до 187 км / ч. Тогда это стало абсолютным рекордом. Марка Peugeot начинает конвейерную сборку. До этого ни один автопроизводитель не использовал этот метод во Франции.
После 1915 года компания стала ориентироваться на недорогие, но массовые автомобили. Появляется бюджетный Peugeot Quadrilette.
Со временем в состав Peugeot вошли два крупных автопроизводителя Bellanger и De Dion-Bouton. Во время Великой Депрессии, когда многие компании не смогли сохранить свои позиции, автопроизводитель Peugeot процветал. В то время появились компактные модели автомобилей, доступные покупателям. Для среднего класса был выпущен седан Peugeot 402.
Военные действия. начавшиеся в 1939 году, внесли свои коррективы. Марка Peugeot попала под опеку Volkswagen. А в конце военных действий автопроизводитель смог выйти в Европу за счет выпуска небольших автомобилей.
В 1960-х годах компания Peugeot начала выпуск автомобилей для более состоятельных покупателей. С ними работает боди-дизайнер Pininfarina.
В 1966 году бренд заключает соглашение с брендом Renault. с помощью которого объединяются их технические возможности. Позже к сотрудничеству присоединяется и Volvo - концерн из Швеции.
На этом серия заключенных соглашений о сотрудничестве не заканчивается. В 1974 году Peugeot становится одним концерном с Citroen. а с 1978 года Peugeot захватила Chrysler Europe, которая производит как легковые автомобили, так и грузовики. Кроме того, под маркой Peugeot продолжается производство двухколесной техники: велосипедов, мотоциклов.
Peugeot 205, который был в производстве с 1983 по 1995 год, становится успешным изобретением.
В 1989 году во Франкфурте лидер французского автопрома представил автомобиль Peugeot 605. В 1998 году был выпущен рестайлинг этого автомобиля в фирменной версии. Модель 605 была заменена на новую модель-607. Улучшение внешнего и внутреннего вида, а также двигателей происходило в 1993 и 1995 годах.
Новый Peugeot 106 сошел с конвейера в 1991 году. Она была маленькой машиной. Автомобиль был переднеприводным, расположение двигателя было поперечным.
Рестайлинг модели был выпущен в 1992 году. Автомобиль стал пятидверным, его оснастили 1,4-литровым дизельным двигателем. Его модификация была представлена в 1996 году.
С января 1993 года было начато производство нового автомобиля Peugeot 306. Это была маленькая модель. В 1997 году автомобиль получил кузов универсала.
В 1994 году впервые был выпущен продукт сотрудничества брендов Peugeot / Citroen и Fiat / Lanzia. Это был "Пежо-806", переднеприводный микроавтобус с поперечным двигателем. Модель была переиздана два раза (SR, ST).
Сначала автомобиль получил дизельный двигатель и турбонаддув, а затем оснастили дизельным двигателем 2,0 HDi.
Следующей моделью автомобиля, представленной в 1995 году, стал Peugeot 406. Его модификация, сделанная в 1999 году, стала очень успешной. С 1996 года выпускается рестайлинг с универсалом. А с 1996 года появляется купе Peugeot 406. Эта машина изготовлена компанией Pininfarina.
С 1996 года бренд разрабатывается и выпускается компанией Peugeot Partner. Это универсал, двигатель которого расположен поперечно. Автомобиль имел несколько вариантов фургона: грузовой фургон с двумя сиденьями и грузопассажирский с пятью.
Следующий автомобиль-Peugeot 206. Впервые он был выпущен в 1998 году. Темпы продаж продукции автопроизводителя значительно возросли.
В 2000 году на автосалоне в столице Франции был представлен кабриолет, который получил название 206 куб.
Автомобиль высшего среднего класса Peugeot 607 был разработан и выпущен автопроизводителем в 1999 году. А в 2000 году бренд выпустил смелый концепт - кар-хэтчбек Promethee. В 2001 году Peugeot 406 был представлен на Женевском автосалоне.
На современном этапе развития марка Peugeot достаточно успешна. Его заводы по производству машин находятся во многих странах. под этой маркой регулярно выпускается огромное количество автомобилей. Бренд пользуется спросом и популярностью на автомобильном рынке.