КОРОНАВИРУС И УДАЛЕННАЯ РАБОТА МЕНЯЮТ ТРЕБОВАНИЯ К НОВОСТРОЙКАМ
Н рынке новостроек а из-за длинного цикла строительства продукт меняется достаточно медленно. Тем не менее девелоперам важно отслеживать тренды и изменения в предпочтениях покупателей, чтобы создать востребованный проект.
Пандемия меняет запросы
В 2020 году на потребительские предпочтения сильно повлияла пандемия коронавируса. Люди стали проводить дома больше времени, многие перешли на удаленную работу.
После всеобщего весеннего карантина и последующего перехода на удаленку многие столкнулись с проблемой ограничений и отсутствия достаточного пространства для разделения на зоны: отдых, работа, развлечения. В квартирах наряду с детскими и гостиными хотят видеть оборудованные пространства для работы, например, отдельный кабинет или просторную лоджию. Учитывая, что дом стал и местом для жизни, и небольшим офисом, для покупателей стало важно, чтобы в квартире было тихо, комфортно и просторно, а инфраструктура позволяла получать услуги, не покидая территорию жилого комплекса . Стали востребованы проекты с фитнес-центрами, воркаут-зонами для спорта, творческими студиями и игровыми комнатами для детей, постаматами для бесконтактного получения покупок.
Режим самоизоляции повысил востребованность балконов и лоджий, где можно подышать свежим воздухом или обустроить рабочий кабинет.
В последние годы продолжается тренд на уменьшение метража. Средняя площадь квартир за последние восемь лет сократилась на 29%. Но из-за пандемии покупатели вновь заинтересовались просторными квартирами . Спросом стали пользоваться квартиры большей площади с предчистовой тделкойо white boх, а также эргономичные жилые помещения самых разных форматов, где за счет грамотного зонирования удобно и жить, и работать.
Кроме того, за последние годы отделка от застройщика окончательно стала нормой рынка. В 2020 году такие лоты заняли в массовом сегменте 68% предложения, что на 22% больше, чем в 2019 году.
Жилье будущего
Цикл проектирования и строительства достаточно долгий, поэтому девелоперам приходится работать не только с текущими предпочтениями, но и угадывать, что будет популярно у покупателей в будущем.
В целом, запросы покупателей жилья меняются не слишком быстро. Мода здесь не такая переменчивая. Тренды, которые популярны сейчас, сохранятся как минимум на ближайшие лет пять.
При высоких ценах на жилье , особенно для начинающих специалистов, актуальными могут быть проекты с компактными квартирами, где многие функции вынесены за пределы жилплощади.
С другой стороны, основная часть покупателей на рынке новостроек — это люди старше 30 лет, в основном — семьи с детьми. У них другие требования к жилью, и они еще долгое время будут формировать рынок. Поэтому в обозримой перспективе будут востребованы и новые, и классические форматы жилья.