Найти тему

Деревянные скульптуры. Часть первая.

Что только не привлекает людей с творческим началом, создавая произведения искусства. Но из всех материалов, самое близкое к эпохе начала осваивания земель стало - дерево. Просматривая изображения, порой очень удивляешься человеческому гению и то, какие возможности открывает, казалось бы не податливый материал в руках мастера.

ИНСТАЛЛЯЦИЯ ИЗ ЧЕТЫРЕХСОТ СТУЛЬЕВ ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ

Забавную инсталляцию выпустили дизайнеры из творческого объединения «Eboach» Йон Джу Ли (Yon Ju Lee) и Брайан Браш (Brian Brush).

Создавая необычную конструкцию из четырехсот деревянных стульев, дизайнеры, задались вопросом о чувственном восприятии обыденной картины городского обывателя

Казалось бы, атрибут любого места: дома, офиса или кафе мы видели в разных дизайнерских решениях. Но очень интересно наблюдать, как бытовая мебели становится чем-то большим, чем просто инсталляция и место куда можно повесить рубашку:)

Инсталляция представляет собой фрагмент синусоиды, возвышающийся от земли на несколько метров. Стулья надежно скреплены между собой при помощи основательных болтов, зажимов и винтов, скрытых от глаз зрителя, что, во многом, создает ощущение ирреальности происходящего.

СКУЛЬПТУРЫ МАСТЕРА ДЭН УЭББА (DAN WEBB)

-2

Интересные работы создает американский скульптор Дэн Вебб (Dan Webb). В качестве материала для своих скульптур он предпочитает использовать дерево. На обработанном дереве остается индивидуальный, присущий дереву узор, при этом у разных пород дерева разный оттенок древесины и рисунок. Это добавляет оригинальности и очарования деревянным скульптурам.

Внимание художника к мелким деталям восхищает, глядя на некоторые скульптуры можно подумать, что сделаны они из более податливого материала. В некоторых работах Дэн Вебб намеренно оставляет необработанный брусок дерева, как бы предлагая зрителю сравнить материал до и после обработки.

Сам мастер видит предназначение своего искусства в том, чтобы донести до людей истинный смысл нашего существования на земле. Побудить человека что-то делать самостоятельно: творить, действовать и жить полной жизнью. Перестать творить – значит умереть.

Скульптура «Бегун» вырезана из цельного куска дерева, клён.

СКУЛЬПТУРЫ ИЗ КАРАНДАШЕЙ ДЖЕСИКИ ДРЕНК (JESSICA DRENK)

-3

Джесика Дренк (Jessica Drenk) создает скульптуры из карандашей. При создании каждой скульптуры используется 1200-4000 карандашей. После того, как они склеиваются между собой, скульптуры шлифуются ленточной шлифовальной машиной и другими электроинструментами, после чего производиться финишная ручная обработка.

ЛЮДИ-СПИЧКИ ВОЛЬФГАНГА ШТИЛЛЕРА (WOLFGANG STILLER)

-4

Испугаться, заинтересоваться, задуматься, восхититься, - примерно по такому сценарию проходит первое знакомство с серией скульптур Matchstickmen. Скульптуры, целые и обуглившиеся спички гигантского размера, являются частью философского арт-проекта Выгорание (Burntout) от немецкого скульптора Вольфганга Штиллера (Wolfgang Stiller).

Проект неспроста называется философским: спички увенчаны человеческими головами, что, собственно, и может испугать непосвященного зрителя. И несмотря на то, что автор скульптур не дает никаких пояснений, предлагая публике сделать собственные выводы, название "Burntout" (Выгорание) говорит само за себя.

Люди - как спички. По одиночке тонкие, хрупкие, беспомощные, сперва сопротивляются, но стоит как следует надавить, - согнутся, а затем сломаются. Несколько спичек сломать будет уже не так просто. Зато горят они сильнее, горячее и ярче. Одна спичка зажигает другую, - вот так и люди зажигают друг друга идеями, эмоциями, настроением. Только судьбы у людей-спичек абсолютно разные. Одни горят слабо и быстро гаснут, другие моментально сгорают дотла, а есть и такие, которые совсем не желают зажигаться, сколько ни старайся. Сломаются, но не зажгутся.

ДЕРЕВЯННЫЕ ЛЮДИ БРУНО УАЛПОТА (BRUNO WALPOTH)

-5

Дерево как-будто оживает под резцом итальянского скульптора Бруно Валпота (Bruno Walpoth) – его скульптуры настолько реалистичны, что на первый взгляд не совсем понятно, то ли перед вами живой человек, то ли неподвижное изваяние. Бруно тонко прорабатывает все детали, и только следы от инструментов и потертости на поверхности дерева напоминают, что эти существа ненастоящие.

Скульптор родился в 1959 году, живет и работает в итальянском городе Больцано. Свои скульптуры в натуральную величину он изготавливает из дерева и свинца. Работы мастера объединены тематикой грусти и одиночества. В качестве моделей для Бруно выступают его собственные дети. Художнику удается увековечить в своих работах быстротечную юность.