Что только не привлекает людей с творческим началом, создавая произведения искусства. Но из всех материалов, самое близкое к эпохе начала осваивания земель стало - дерево. Просматривая изображения, порой очень удивляешься человеческому гению и то, какие возможности открывает, казалось бы не податливый материал в руках мастера.
ИНСТАЛЛЯЦИЯ ИЗ ЧЕТЫРЕХСОТ СТУЛЬЕВ ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ
Забавную инсталляцию выпустили дизайнеры из творческого объединения «Eboach» Йон Джу Ли (Yon Ju Lee) и Брайан Браш (Brian Brush).
Создавая необычную конструкцию из четырехсот деревянных стульев, дизайнеры, задались вопросом о чувственном восприятии обыденной картины городского обывателя
Казалось бы, атрибут любого места: дома, офиса или кафе мы видели в разных дизайнерских решениях. Но очень интересно наблюдать, как бытовая мебели становится чем-то большим, чем просто инсталляция и место куда можно повесить рубашку:)
Инсталляция представляет собой фрагмент синусоиды, возвышающийся от земли на несколько метров. Стулья надежно скреплены между собой при помощи основательных болтов, зажимов и винтов, скрытых от глаз зрителя, что, во многом, создает ощущение ирреальности происходящего.
СКУЛЬПТУРЫ МАСТЕРА ДЭН УЭББА (DAN WEBB)
Интересные работы создает американский скульптор Дэн Вебб (Dan Webb). В качестве материала для своих скульптур он предпочитает использовать дерево. На обработанном дереве остается индивидуальный, присущий дереву узор, при этом у разных пород дерева разный оттенок древесины и рисунок. Это добавляет оригинальности и очарования деревянным скульптурам.
Внимание художника к мелким деталям восхищает, глядя на некоторые скульптуры можно подумать, что сделаны они из более податливого материала. В некоторых работах Дэн Вебб намеренно оставляет необработанный брусок дерева, как бы предлагая зрителю сравнить материал до и после обработки.
Сам мастер видит предназначение своего искусства в том, чтобы донести до людей истинный смысл нашего существования на земле. Побудить человека что-то делать самостоятельно: творить, действовать и жить полной жизнью. Перестать творить – значит умереть.
Скульптура «Бегун» вырезана из цельного куска дерева, клён.
СКУЛЬПТУРЫ ИЗ КАРАНДАШЕЙ ДЖЕСИКИ ДРЕНК (JESSICA DRENK)
Джесика Дренк (Jessica Drenk) создает скульптуры из карандашей. При создании каждой скульптуры используется 1200-4000 карандашей. После того, как они склеиваются между собой, скульптуры шлифуются ленточной шлифовальной машиной и другими электроинструментами, после чего производиться финишная ручная обработка.
ЛЮДИ-СПИЧКИ ВОЛЬФГАНГА ШТИЛЛЕРА (WOLFGANG STILLER)
Испугаться, заинтересоваться, задуматься, восхититься, - примерно по такому сценарию проходит первое знакомство с серией скульптур Matchstickmen. Скульптуры, целые и обуглившиеся спички гигантского размера, являются частью философского арт-проекта Выгорание (Burntout) от немецкого скульптора Вольфганга Штиллера (Wolfgang Stiller).
Проект неспроста называется философским: спички увенчаны человеческими головами, что, собственно, и может испугать непосвященного зрителя. И несмотря на то, что автор скульптур не дает никаких пояснений, предлагая публике сделать собственные выводы, название "Burntout" (Выгорание) говорит само за себя.
Люди - как спички. По одиночке тонкие, хрупкие, беспомощные, сперва сопротивляются, но стоит как следует надавить, - согнутся, а затем сломаются. Несколько спичек сломать будет уже не так просто. Зато горят они сильнее, горячее и ярче. Одна спичка зажигает другую, - вот так и люди зажигают друг друга идеями, эмоциями, настроением. Только судьбы у людей-спичек абсолютно разные. Одни горят слабо и быстро гаснут, другие моментально сгорают дотла, а есть и такие, которые совсем не желают зажигаться, сколько ни старайся. Сломаются, но не зажгутся.
ДЕРЕВЯННЫЕ ЛЮДИ БРУНО УАЛПОТА (BRUNO WALPOTH)
Дерево как-будто оживает под резцом итальянского скульптора Бруно Валпота (Bruno Walpoth) – его скульптуры настолько реалистичны, что на первый взгляд не совсем понятно, то ли перед вами живой человек, то ли неподвижное изваяние. Бруно тонко прорабатывает все детали, и только следы от инструментов и потертости на поверхности дерева напоминают, что эти существа ненастоящие.
Скульптор родился в 1959 году, живет и работает в итальянском городе Больцано. Свои скульптуры в натуральную величину он изготавливает из дерева и свинца. Работы мастера объединены тематикой грусти и одиночества. В качестве моделей для Бруно выступают его собственные дети. Художнику удается увековечить в своих работах быстротечную юность.