ДИАГНОСТИКА БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА – «ДВЕ КНОПКИ И ГОТОВО»
Это одна из тех услуг, на которых чаще всего нагревают автолюбителей. Зачастую, так называемые “мастера”, попросту подключают сканер к вашему бортовому компьютеру и удаляют ошибки из системы, после чего с довольным лицом требуют плату за “тяжелый случай”. К большому сожалению многих владельцев авто — тот факт, что “чеки не горят” совершенно не говорит о том, что проблема решена. Напротив, такая халатность в лучшем случае будет стоить вам повторного визита уже в другое СТО и вторичной оплаты услуги, в худшем же случае, такой подход может стоить вам ремонта двигателя, или что еще хуже — тормозов. И благо, если о поломке вы узнаете, как только снимете машину с ручника.
Разобраться в проблеме и выяснить причины “чеков” возьмется далеко не каждый мастер, притом не только на обычных СТО, но и в сертифицированных центрах мастера частенько предпочитают “не заморачиваться”.
Как итог: если вам не повезло с диагностом, и вы попали на таких “трудяг” как описано выше — ваш первичный визит на СТО превратится в традицию, конец которой наступает с появлением на горизонте нормального мастера.
“А где же найти нормального диагноста?”
Тут однозначного ответа нет, самый верный способ не нарваться на дилетантов — это штудировать местные форумы, читать отзывы и не забывать о “сарафанном радио”. О хорошем автомеханике, скорее всего, знает большая часть города. Поговорите с местными автолюбителями и они поделятся с вами — на какое СТО лучше заехать и какого мастера спросить.
При этом не удивляйтесь, если вместо фирменного салона вам посоветуют маленькую мастерскую на окраине города. Часто бывает так, что самим автомобилистам надоедает профессиональность мастеров, и они начинают изучать вопрос самостоятельно, впоследствии открывая свои небольшие мастерские для таких же автолюбителей, которым надоело бывать на СТО каждый понедельник.
НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛИ, НО В ЧЕК ВПИСАТЬ НЕ ЗАБЫЛИ
Это еще один способ того, как мастера нагреваются на кошельках автолюбителей. Один из основных пунктов такого “заработка” – это расходные материалы. Часто бывает так, что получив чек, вы обнаруживаете в нем несколько баллончиков обезжиривателя, жидкий ключ и море смазочных материалов, хотя на деле вы понимаете, что для работы потребовался бы один ключ на 16. К сожалению, в такой ситуации, оспорить конечную стоимость у вас скорее всего не выйдет. Доказать наглядно то, сколько же расходников понадобилось бы на самом деле, практически невозможно, да и работникам СТО такие эксперименты вряд ли будут интересны. С другой стороны, переплата от такого развода колеблется в районе 200-350 руб., конечно же, это не больше деньги, но осадочек все равно останется.
Другое дело, когда в чеке, указаны услуги, изначально не оговоренные, или же манипуляции, которые никто и не проводил с вашим автомобилем — но указать в чеке мастер их не забыл. Так, например, труднодоступность элемента, нуждающегося в ремонте, может вылиться вам в 1500-3000 руб., в итоговом чеке с пометой “демонтаж”.
Такой развод далеко не редкость, но в таком случае у вас есть контраргумент. Дело в том, что при осмотре автомобиля и обсуждении плана работ мастер обязан уведомить вас о всех манипуляциях, которые потребует ваш автомобиль, в том числе и демонтаже каких-либо деталей или элементов. Если же по приезде на СТО за своей “ласточкой” вы встречаете мастера, который выносит вам чек с оплатой за демонтаж выше стоимости ремонта, можете без проблем с ним спорить, и как итог — вы окажетесь правы.
К сожалению, многие автомобилисты не решаются отстаивать свое мнение и в итоге платят за шесть спиленных болтов, вместо двух.
«ВЕЧНЫЙ» СПОСОБ ЗАРАБОТКА
Ходовая часть автомобиля может являться отличным источником заработка для предприимчивого автослесаря. Обеспечить себя работой можно сымитировав некоторые операции. Не многие автосервисы отважатся на подмену деталей, связанной с безопасностью, но это и не нужно, т.к. в конструкции подвески немало мест, которые позволят заработать лишний доход и, при этом, не нарваться на претензии разгневанного клиента. Взять для примера сайлент-блок. Помыли, почистили, побрызгали "вэдэшкой", и он снова как новый! Смело вписываем замену в счет. Можно пойти обратным путем и убедить владельца авто в выходе из строя вполне исправного сайлент-блока, драматично указав на трещины в консервационном воске, который нанесен на деталь.
Похожая схема используется с вертикальными сайлент-блоками. Они имеют специальные рабочие полости, которые на многих авто не видны из-за шайб крепежа. Ушлый механик может попытаться выдать их штатную работу за "шевеление" "приехавших" деталей, качая их монтировкой.
Однако и трещины в ней самой — не повод приговаривать деталь. Это ведь не отрывы от металла, какое-то время (и порой, весьма продолжительное) еще походит. Главное здесь — не идти на поводу у мастера.
Ну и особо отважные и не обладающие фантазией слесаря могут порвать исправный пыльник шаровой опоры и предложить замену всего шарнира, а то и вместе с рычагом!
ВОТ НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ, КАК ОБЕЗОПАСИТЬ СЕБЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТО ИЛИ РЕМОНТЕ ХОДОВОЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ
- Необходимо знать заправочные объёмы систем и агрегатов.
- Нужно фиксировать пробег автомобиля на момент предыдущего обслуживания и четко знать рекомендуемые интервалы проведения ТО автомобильных агрегатов и систем.
- Если есть возможность, желательно присутствовать при проведении работ. В таком случае можно быть уверенным в выполненных работах, качестве и количестве использованных материалов.
- Для выполнения ремонта или ТО не стоит останавливаться на первом попавшемся СТО. Следует сравнить цены и узнать мнение разных специалистов на целесообразность работ. Окончательные ценники могут сильно отличаться.
- Чтобы избежать обмана и предотвратить его в будущем по отношению к другим клиентам, забирайте снятые запчасти и пустую тару от технических жидкостей.
- Перед началом ремонта требуйте составления договора с перечнем необходимых работ и стоимостью каждой из них. Это убережет от различия в цене, озвученной до ремонта, и той, которую потребуют по факту выполнения.
- СТО всегда делает накрутку на запчасти, которые сами продают и устанавливают. Изучайте рынок цен и приобретайте комплектующие в розничных магазинах или в Сети.