Найти тему

Место у окошка.

До появления ребенка я почему-то была уверена, что пожилые люди любят маленьких детей. Когда у меня родилась дочь, я стала замечать, что это далеко не так. Маленький человечек скорее порадует молодых людей, которые только планируют в ближайшем или несколько отдаленном будущем завести себе такого же малыша. Пожилые люди, не все, конечно, но многие с недовольством смотрят на маленьких детей, дети для них сильно шумные, веселые, капризные, балованные, шустрые. А пожилые люди сильно уставшие и грустные. Не все, конечно, но очень многие. Своих внуков, конечно, любят. Хотя почему конечно? Очень часто бывает, что и совсем нет.

Так сложилось, что два раза в неделю мне надо было ездить на автобусе со своей четырехлетней дочерью проезжать буквально три остановки. Конечно, сама я бы с большим удовольствием прошла их пешком, но маленькой дочери уж очень нравился автобус. Особую радость испытывал ребенок если сидел у окна до которого едва доставал и смотрел на этот интересный мир. Всего три остановки, но сколько недовольных взглядов, бурчания и даже замечаний ребенку со стороны пожилой части пассажиров. А ребенок счастлив он говорит о том, что видит и это его восхищает, в то время как рядом сидящих раздражает уже сам вид маленькой счастливой девочки, которая любуется всем тем, что эти люди уже устали наблюдать. Безусловно, есть исключения, есть очень милые пожилые люди, которые начинают разговаривать спрашивают сколько годиков и т.д. Один раз дочка пела песенку какой-то пожилой паре, другой раз стишок, еще в автобусе ее угостили конфеткой и был случай когда подарили розовый шарик. Но к сожалению на фоне негатива эти приятные случаи кажутся просто приятным исключением из правила. Маленькие дети крайне редко оставляют равнодушными пожилых, и к сожалению, негативная реакция встречается значительно чаще.

Ездили мы днем, в автобусе в это время относительно свободно и почти одни пенсионеры. В тот день мы как всегда зашли в автобус и дочка побежала вперед на те места, которые любила. Возле окна сидела пожилая женщина, а рядом место было свободным. Дочка села рядом и умоляюще посмотрела на меня. - Извините, не пустите ребенка к окошку — спросила я. В ответ на меня холодно посмотрели и отвернулись. Дочка встала и сама протиснулась к окошку, а я села рядом чтоб поддерживать ребенка. Старушка стала бурчать, что как же ей эти все бестыжие дети надоели которые лезут и мешают и как бы невзначай толкнула ребенка. Автобус как раз дернулся и дочка упала на грязный пол. Старуха злорадно взглянула. А я нечеловеческой силой воли подавила желание ударить по этому сморщенному обвислому лицу. И тут что-то произошло в моем мозгу, я как будто ясно увидела то, что все это время не замечала в этих старых недовольных лицах, которые мне стали так часто попадаться когда я с ребенком. Я резко подняла ребенка и громко сказала — доченька бабушка не хотела тебя толкать, она такая потому что очень несчастная, скорее всего очень одинокая, у нее дома нет людей, с которыми бы ей хотелось побыть вместо того чтоб ездить одной, у нее нет приятных дел и забот, очевидно ее последним развлечением в жизни остался автобус и место у окошка, а для тебя же это место у окошка одно из первых развлечений, тебе надо пожалеть бабушку. Дочка держала в руках маленькую уточку, и поняв меня буквально, дала в руки старушке эту уточку с одним из добрейших слов четырехлетки — на. Старуха, скрученными пальцами взяла уточку. А мы вышли из автобуса. Дочь шла рядом вприпрыжку, автобус нас обогнал и на секунду мои глаза столкнулись с глазами старухи, по прежнему сидящей возле окна. Это был уже взгляд совсем не злой, а несчастный и одинокий, она провела рукой по своему лицу и я увидела, что она по прежнему держит в руках уточку. Я сделала еще шаг и остановилась, в этот момент как будто у меня навсегда упала пелена с глаз - за критикой и недовольством очень часто прячется зависть и уязвимость. Больше я не обижалась на пожилых людей. Ведь у меня есть весь мир, а у них часто есть только место возле окошка. Теперь видя озлобленную старушку или старика я вспоминаю маленькую уточку и жалею, что не могу просто сказать «на» как ребенок и подарить ее.