Норвежский маэстро эмбиента Гайр Йенсен, также известный как Биосфер, в своей новой работе взялся за деконструкцию Струнного квартета No. 14 Бетховена
Текст: Дмитрий Чериков
По версии музыканта, великая классика становится со временем частью нашего коллективного бессознательного, и с ее помощью можно создать убедительный нарратив последних времен. Пару слов о Йенсене, работы которого вы наверняка слышали, но даже не могли себе представить, что их написали король заумной и очень зимне-осенней по настроению музыки. Например, диск проекта Bel Canto «Birds Of Passage», послушайте, не стесняйтесь. Это дежа-вю для фанатов синт-попа.
Но сейчас Biosphere максимально далек от музыки. Его давно поглотил мир электронного авангарда, и там артист вполне гармоничен.
Аудиоверсия этого текста с отрывками песен доступна в нашем подкасте
Это первый релиз норвежца на британском лейбле AD 93 — вполне вероятно, это начало нового цикла работ.
Пластинка в очередной раз подчеркивает, что неоклассика и эмбиент давно уже стали неким универсальным языком, которые может соединять электронные инструменты и человеческие воспоминания.
В кино этим активно пользуются, кстати, в основном скандинавские композиторы, и они без лишней рефлексии соединяют продукты поисков идеологов эмбиента и авторов-минималистов.