Несмотря на свои скромные размеры и добродушный нрав Веня с первых дней жизни в нашем доме начал проявлять характер. Мне по сей день кажется, что в глубине души он считает себя большим, важным и мощным псом, который заставляет трепетать все живое вокруг. На практике ничего кроме умиления эта собака вызвать не может. И все же, животину нужно воспитывать, а значит нужно найти место где этим самым воспитанием будут заниматься.
И мы нашли! Точнее нам нашли)) Наша новая знакомая "из клуба собачников одной улицы" поведала нам на очередной прогулке о школе Николая Николаевича Гаевского, мол даже самых безнадежных уму-разуму учат. "О, это для нас" - подумал я, т.к. французский бульдог объективно не самая поддающаяся дрессировке порода. Находится она правда в Ольгино. Из центра в будни по Приморскому шоссе пилить туда больше часа. Перспективка так себе, но хвалебные отзывы в ВК и рекомендации нашей новой знакомой сделали свое дело. Записались, едем!
Первое, что нас ожидало, это 3 теоретических занятия по 3!! часа, без собак. Всем хозяевам будущих "одноклассников" рассказывали что и как нужно делать на тренировках и в быту, что категорически запрещается, а что необходимо в обязательном порядке. Лично для меня мир перевернулся, а вместе с ним и представление о воспитании собаки.
После "промывки" мозгов необходимо было купить правильную амуницию для занятий. Ошейник и поводок (у нашего была шлейка и рулетка, с этим заниматься нельзя).
И, наконец, вот он "первый раз в первый класс". Все в сборе, "одноклассники" в основном овчарки, лабрадоры, стаффы, доберы. Наш был один из самых мелких, но это не мешало ему осуществлять регулярные попытки доминирования, он не стеснялся играть и бежал в самую гущу событий. С тех пор собак мелких пород Веня даже не воспринимает.
Перед стартом каждого "родителя с учеником" вызывали в кабинет директора, он же строительный вагончик. Справа от входа сидел директор, он же Николай Николаевич Гаевский, держа в руках миску в разным собачьим кормом. Здесь собак проверяли на пищевую мотивацию, иными словами готова ли собака выполнять команды в обмен на пищевое подкрепление. А заодно смотрели как собака чувствует себя в незнакомом месте с незнакомыми людьми - устойчива ли психика собаки.
Настал наш черед. Веня, виляя своим "обрубком", уверенно прошмыгнул в вагончик и принялся исследовать территорию. Обнюхав все углы он наконец обратил внимание на сидящего в углу грозного дядю-директора и направился в его сторону. Знакомство удалось, Венику явно нравился его будущий педагог, а тот в свою очередь потрепал его за ухом. А вот с пищевой мотивацией не задалось с самого начала. Предложенный корм наш эстет выплюнул, пренебрежительно-вопросительно посмотрев сначала на меня потом на Николая Николаевича.
"Давайте свое, что у вас там" - обратился он ко мне
"Говядина вареная" - ответил я и отсыпал ему в ладонь несколько кусочков. Ну это же другой разговор!!! Бурча и причмокивая Вениамин стрескал все предложенное ему мясо.
Вердикт нам поставили следующий: Пищевая мотивация слабая, зато психика отменная, чему я был очень рад. В дальнейшем пищевую мы дополнили игровой, и получили очень хороший результат. Но об этом уже в следующей статье. Всем пока, до новых встреч!