Найти в Дзене
Liqui Moly

Вытекает жидкость ГУРа. Рассказываем, что нужно делать

Оглавление

Заметить течь можно двумя способами: капли под машиной и низкий уровень жидкости в расширительном бачке.

Фото https://liquimoly.ru/servis/problems/rulevoe-upravlenie/utechki_gidravlicheskoj_zhidkosti_iz_sistemy/
Фото https://liquimoly.ru/servis/problems/rulevoe-upravlenie/utechki_gidravlicheskoj_zhidkosti_iz_sistemy/

Электрические усилители руля есть еще далеко не на всех машинах, в большинстве вы найдете гидроусилитель. И вот он может доставлять беспокойства. Надеемся, до шума или странного поведения руля дело еще не дошло, пока есть только падение уровня жидкости. Вызвано это может быть двумя причинами. Во-первых, износ и старение резиновых уплотнителей. Во-вторых, износ и старение манжет (сальников) в рулевом механизме. Со временем они теряют свою эластичность, попросту рассыхаются.

Доливать и ездить?

Вообще не вариант! Утечка гидравлической жидкости повышает риск завоздушивания системы ГУР. А при наличии значительного количества воздуха происходят уже необратимые повреждения насоса ГУРа, страдает рулевая рейка, клапана, управляющие золотники, ведь они могут быть повреждены стружкой, появившейся из насоса ГУРа. Дальше мы имеем устремившуюся ввысь стоимость ремонта. Замена любого элемента системы гидроусилителя руля – дорогое удовольствие.

Менять сальники?

Хорошая новость в том, что в ряде случаев течи жидкости ГУР можно устранить без ремонта. Механика простая: если восстановить эластичность резиновых уплотнений, они продолжат выполнять свою функцию полноценно. И это возможно, использовать герметик гидроусилителя руля, который содержит присадки для повышения эластичности (попросту, небольшого набухания) уплотнений, а также для очистки каналов движения гидравлической жидкости.

Такой эффект оказывает герметик ГУР Servolenkungsoil-Verlust-Stop. Для профилактики или при возникновении течи его нужно добавить в рабочую жидкость ГУРа. Одного тюбика 35 мл будет достаточно для объема жидкости до 1 литра. Этот герметик подходит ля рулевых систем, заполняемых ATF II, ATF III и Zentralhydraulik-Oil. В результате применения течь исчезает, сокращается рассогласованность сервомеханизма с рулевым приводом, увеличивается ресурс деталей рулевого управления, продлевается работоспособность жидкости гидроусилителя, снижаются издержки на ремонт.

Как «победить» свист приводного ремня – мы еще расскажем!