Найти тему
КинООфилин

Обзор ужастика "Заклятье: новый ритуал" 2020

Фильм "Заклятье: новый ритуал" ("La Funeraria") 2020 года снял по собственному сценарию Мауро Иван Ойеда. Для него это дебют в кино, без разгона в виде короткометражек, работы на съёмочной площадке других режиссёров. Вот так взял и снял фильм.

У хозяев похоронного бюро куча проблем. Помимо обычных, давно приевшихся призраков в доме поселилось нечто злое, целенаправленно нарушающее людской покой. Сверхъестественные проблемы идут рука об руку со вполне обыденными семейными разборками. Кто, кого, куда, сколько раз и зачем. Без помощи высококвалифицированного медиума, способного запирать привидений в туалете, не обойтись...

-2

Фильм сходу берёт коня за рога и не тянет кота за бороду. Живущие в доме с привидениями прекрасно осведомлены об этом, принимают как данность и пытаются сосуществовать со странными соседями. Каждый по своему. Дочка просится к бабушке, мама пьёт снотворное, а отчим... он как сын своего отца и настоящий владелец похоронного бюро к призракам ближе всего. Можно сказать, даже закрутил противоестественный, во всех смыслах, роман с каким-то духом. Очень занятная расстановка фигур на шахматной доске. Даже интересно становится, что же в итоге может получиться из истории про такую семейку. Хочешь - комедия, хочешь - трагедия, отлично завернул товарищ режиссёр. Этому способствует достаточно аскетичная, но неплохая актёрская игра всех, кроме анекдотично серьёзного медиума, и постановка картинки в целом.

-3

Даже атмосфера своя, специфическая наблюдалась в ленте на протяжении первых сорока минут. Видно, что дебютант прилежно учил уроки в киношколе, брал дополнительные занятия и пересмотрел всю классику. Выглядит картинка просто отлично, хотя и с налётом общей телевизионности, но кто там в Аргентине разберёт, как принято нынче у них жанровый кинематограф снимать. Однако, совершенно внезапно, с приходом медиума в картине начинает твориться полный Ад и известное государство, образованное по национальному признаку. Зрителю предлагают понаблюдать за сценами по типу: "Это не ваша бабушка, теперь это демон! Скорее заставьте окна!" При этом медиум идёт и открывает дверь. Демоны предлагают поиграть в напёрстки с помощью гробов, одержимая старушка пытается попасть в туалетную кабинку во дворе, а девочка спляшет для покойного родителя.

-4

Все эти сцены подаются ровно тем же обыденным серьёзным тоном, будто автор рассказывает анекдот про двух бегемотиков, вяжущих шапки, и стаи напильников. Что, куда, зачем, почему все, включая демона, внезапно деградировали до уровня четырёхлеток - тайна, достойная стать объектом исследования нового эпизода "Загадки дыры". Все сюжетные зацепки насчёт отношений: отчима и призрака, матери и покойного мужа, матери и свёкра, девочки и отца - все они позабыты-позаброшены в угоду абсолютно сюрреалистическому финалу, оставляющему тебя наедине с пустотой в глазах и попыткой осознать всю тщетность человеческих усилий.

-5

Двойка с плюсом по пятибалльной системе. Ойеда, в первую очередь, интересный начинающий режиссёр, но никак не хороший сценарист. Если эта творческая личность примет сей прискорбный факт и смирится, то, вполне вероятно, вскоре мы будем вознаграждены новым хорошим фильмом. А пока лучше посмотреть недавние "Пустоши тьмы и зла". Там хотя бы атмосфера ровная и не скатывается в финале в индонезийский ужастик десятилетней давности. Этот же фильм рекомендую только ярым поклонникам фильмов про дома с привидениями и то, думаю, они не обрадуются финалу.

Подписывайтесь, ставьте лайки, комментируйте, а если репост в социальных сетях сделаете, то вообще огромное спасибо. Статьи выходят два раза в день. Обзоры всех новых ужасов и подборки лучших и худших.