Найти в Дзене
Алекс Кугельманн*

Обеспечение скрытности

секретности проведения развед-операции - наиглавнейший аспект в работе РДГ. Обуславливается массой факторов - от подготовки операции, непосредственно самого ЛС, подбора камуфляжа, раскраски открытых участков, в частности, физиономий и другого-прочего. Понятно и общеизвестно.

Но есть ещё один момент, который не принято афишировать и вообще не упоминаемый - это обязательная нейтрализация или полная ликвидация лиц, имевших несчастье заметить, столкнуться с разведкой во время выполнения задания. Причём, как ни прискорбно, но "фигурантом" может оказаться любой - комбатант или гражданский: женщина, старик, ребёнок... Жестокие реалии войны. Ибо даже "свой, советский" может стать информатором контрразведки. Уж у них-то найдётся масса методов вытянуть всё интересующее.

Понятное дело, что не каждый разведчик готов вот так запросто, практически ни за что, убить совершенно постороннего человека. Очень уж это гадко и мерзко, тем более, что вина ложится на того, кого обнаружили.

Но не всегда подобного можно избежать и значит нужно быть готовым к такому развитию событий. Иначе - срыв операции и "охотники" становятся загнанной дичью, что зачастую заканчивается гибелью разведгруппы и, вполне вероятно, гибелью ещё большего количества людей на фронте.

Подкрепим примерами. Некий Б., курировавший нас, решил, что будучи администратором РДГ, стал заправским разведосом (подобные ему несколько раз появлялись в обозрении - очень уж как-то удачно у нас всё складывалось: результат есть, а потерь нет...) и попёрся с нами. Командирский зуд его охватил. Ну и желание прославиться, наверное.

Само собой, во время наблюдения за временной базой сосредоточения войск противника, вылез "на более удобное место", залёг в обочине просёлочной дороги. Где и был обнаружен двумя мужиками, тихо, практически бесшумно кативших по оной на велосипедах. И с изумлением узревших какого-то хрена, залёгшего в придорожной канаве типка в фуфайке, что-то увлечённо высматривающего в окуляр приличного размера трубы цвета хаки. При их появлении зачем-то покатившегося с боку на бок в обнимку с этой трубой в придорожные же пыльные кусты. Каково?!

Мы с Саней - в "головняке", передовом дозоре. Наблюдаем сию репризу в полном и неподдельном изумлении: чел сделал все возможное, чтобы спалиться! Жестом показываю этому Б.: раз уж он тут начальником себя возомнил:

- Берем! - пелетон катит всё так же неспешно, даже несколько замедлились, недоуменно переговариваясь и вот-вот поравняются с нами. Взять их обоих, вдвоём из зарослей плёвое дело. Ткнул в бок - и тузик в будке...

Однако - нет. Отрицающе машет, сделав "страшное лицо".

Я в ответ, ещё более устрашающее, в стиле персонажа Ю. Никулина: "...пол-литру? Вдребезги?! Да я тебя!!!"

Категорическое: "Нет!".

Меж тем, типы, вкурив, что дело пахнет керосином, привстали на педалях, притопив так, что только задницы в клубящейся пыли мелькают... И - прямиком на пост полиции при шоссе. А мы его, как стемнеет, шерстить планировали. Эхма...

-Ну чё, бл.., добился-то чего? Брать надо было! Капут теперь нам и операции, баранья твоя башка...

Реально-то чуть пожёстче загнул, невзирая, так сказать. Такую комбинацию развалил, козья морда! Мы её недели полторы готовили, и вот на тебе - чужой игрок в своей команде...

Ответ сразил напрочь:

- Да это же гражданские!

Ну да, ну да, самые что ни на есть гражданские, а то. Телаги на них гражданские. А штаны и тапки очень даже военные. Видать в соседнее сельпо скатались, накинув гражданку.

- На, глянь, как твои гражданские руками в нашу сторону машут на посту, - бинокль ему сую... И да, они ещё автоматы к рамам великов подвязали, дабы на себе не таскать. В оптику видно, на просвет, силуэтно.

Ну и посему - всё к чертям, мы ноги в руки и на ходы. Да здравствует бег с мешком! Идиотизм псевдогуманности плавно перетёкший в измену, повлёкшую срыв боевой задачи. Товарищ не вник, что он на ВОЙНЕ, а не в пионерской Зарнице...

Или вот ещё случай. Надо пересечь шоссейную дорогу, второстепенную, но всё же. Тут свои тонкости и сложности, ладно, отработали. Но допущено отступление от правил: надо было дозору, головному, доразведать, что за ней и лесополосой вдоль неё. Но решили не расслаиваться, обстановка напряжённая - нас преследуют.

А за лесополосой стадо. Небольшое, голов 20-25 коровок и пастух при нём. В тени лесополосы пристроился. Жарко, лето вступает в права. И тут мы такие, все из себя, обвешанные отнюдь не крестами и эполетами: в полной боевой, явно не туристической экипировке. Оп-па! Досадно, аж сердце заныло - так это все неприятно. Жил вот человек, крестьянствовал... Выручил Ромашка - моментом сориентировался: подошёл, спокойно так:

- Привет, военных каких поблизости не видел? Мы тут сепаров ловим, сказали, что где-то здесь шастают...

Пашка из местных, русский. Вырос на селе и местным наречием владеет в совершенстве, однако есть небольшой акцент. Но квалифицируемый аборигенами как румынский. Так что у селюка и сомнений не возникло, кто перед ним. Да и по снаряге судя - явно советник из братской Руманештии.

В общем, напоследок приказал он ему бегом сваливать нах хаузе, ибо вероятна стрельба и коров, да и самого могут случайно, того...

Фу-хх... камень с души. Молодцом, уважаю. Да и мужик тупить не стал: аллюром со всей своей кавалерией дунул. Ищи-свищи его. Дома-то, оно, канешна, расскажет, но уже точно не тем, кто за нами рыщет.

Да и на нас грех не упал. Хорошо, что получилось. А так бы валялся местный ковбой в бурьяне...