Найти тему
Калугин Петр

Как услышать вопросы от сотрудников

Оглавление

Мой опыт в большей степени лежит в двух направлениях: управление командами и обучение персонала.

В этих направлениях очень много похожего, ключевые компетенции которые выделяю для тренера:

  • Управление содержанием
  • Управление поведением и отношением
  • Ориентация на результат
  • Ответственность

Поэтому в свою работу управленца перенес некоторые инструменты из обучения и развития персонала, как из группового, так и индивидуального обучения.

В этой статье поделюсь простым вопросом, который позволяет услышать вопросы от сотрудников. Которые они готовы и хотят открыто задавать, а я в свою очередь получаю обратную связь на сколько я корректно и полно донес задачу или идею.

На обучении после того, как участникам выдается инструкция на упражнение или после мини-лекции важно, чтобы участники разобрались и задали вопросы, которые у них появились.

Как не надо просить задавать вопросы:

  • Тут вроде все понятно, есть вопросы?
  • Если появились вопросы - задавайте
  • Есть что не понятно? Спрашивайте
  • Раз вопросов нет, продолжим
  • Двигаемся дальше?

Во всех этих вариантах есть риск того, что сотрудник постесняется задать вопрос, чтобы не показаться глупым или не понятливым.

В управленческой деятельности после того как озвучена задача или сотрудникам была дана новая информация, тоже важно получить обратную связь, чтобы сотрудники задали те вопросы, которые у них есть. При этом важный момент.

При ответе на вопросы сотрудников, нельзя оценивать сам вопрос и проявлять любую негативную реакцию на вопрос. Даже если кажется, что вопрос был только что раскрыт полностью.

Если вопрос касается информации, которую только что раскрывали, для меня это повод проанализировать как эта информация была дана, что вызывает вопросы. Значит в следующий раз надо немного по другому это рассказать. Бывает, что сотрудник просто отвлекся на другие процессы. И это тоже повод задуматься, может выбрано не подходящее время для собрания.

Как просить задавать вопросы, чтобы вопросы точно прозвучали

Испробовав много формулировок, оставил одну, которая работает в 99% случаев:

Задайте, пожалуйста, Ваши вопросы

Простая формулировка, в которой изначально закладываем, что вопросы могут быть и это нормально, что они есть. Сама формулировка нейтральная и располагает поделится теми вопросами, которые возникают. Иногда могут задать другой вопрос, который волнует сотрудника и ответ на него поможет ему достигать лучших результатов, а Вам понять какие сложности сейчас есть у сотрудника.

Один из отзывов сотрудника, с которым работал:

"У меня было ощущение того, что не бросили самого разбираться, а поддерживают и помогают решить поставленную задачу."

Инструмент работает для любых сотрудников и тех, с кем удается общаться очно и с теми, кто находится на удаленке.

Понравилась статья - поставь лайк.

Подпишись, чтобы не пропустить новые инструменты.

Задайте, пожалуйста, Ваши вопросы в комментариях ;)