Найти тему
Пост Пак

Почта России: как пользоваться сервисом комфортно и выгодно

Оглавление

Почта России — крупнейший оператор национальной почтовой сети. Это государственная компания, успешно функционирующая в том виде, в котором она есть сейчас, без малого 20 лет (ФГУП «Почта России» было создано осенью 2002 года). Почта России привычна большинству граждан. Её услугами востребованы среди людей разных полов, возрастов, социальных прослоек. Ежедневно её активно используют в служебных, коммерческих и личных целях десятки миллионов людей, но далеко не все знают тонкости сервиса, позволяющие не только получать услуги высокого качества, но делать это на существенно более выгодных условиях. В этой статье мы приоткроем завесу «тайны». Прочитав её, вы узнаете много нового и полезного о взаимодействии с национальным почтовым оператором.

Доставка на дом отправлений первого класса бесплатна

Наверняка для многих эта информация окажется неожиданностью, ведь все привыкли к необходимости посещения отделений для получения своих посылок. Однако, это действительно так, отправление 1-го класса можно получить дома, не заплатив за это ни копейки.

Чтобы посылку доставили на дом, необходимо позвонить на почту и обозначить своё намерение. Для этого достаточно представиться и уточнить интересующие сотрудницу почты данные. Это нужно сделать после того, как посылка будет доставлена в отделения (в трекинге появится соответствующий статус или соответствующее уведомление в почтовом ящике получателя).

Соответствующий пункт есть в Правилах доставки госучреждения, но он нигде не афишируется. Ввиду этого и большой загруженности сотрудники почты могут юлить в ответ на просьбу о доставке, но это законное право получателя. При наличии инсинуаций по этому поводу необходимо ссылаться на Правила. Если не помогает, достаточно упомянуть, что подтверждение этого права получено по телефону горячей линии, это действует безотказно.

Бесплатная доставка на дом — весомое преимущество для коммерческих предприятий-отправителей, пожилым и сильно занятым людям она тоже придётся очень кстати. При этом следует учитывать, что доставка отправлений 1-го класса осуществляется в первой половине дня (в часы работы почтальона на участке).

Отправления весом до 2 кг приносят на дом всего за 100 р.

Вероятно, это не такой сюрприз, как приведённая выше информация, но об этом знают тоже далеко не все. Услуга придётся очень кстати, если вы заказали какой-нибудь гаджет на Ali Express, с нетерпением ждёте его, но мысли о необходимости простаивать в бесконечных очередях напрочь лишают вас энтузиазма. 100 рублей за возможность получить отправку дома — вполне адекватная цена.

Услуга доступна для любого почтового отправления весом до 2 килограмм. Её можно заказать, когда получателю на указанный в отправлении номер позвонит сотрудник из отделения, или позвонить на почту самостоятельно и инициировать доставку. Посылку принесут в рабочее время почтальона, предварительно согласовав дату и время с получателем. Наличие удостоверяющего личность документа — обязательное условие. Оплатить услугу можно при получении.

Отправитель может не указывать обратный адрес на посылках

Если частным отправителям такая опция покажется бесполезной и, возможно, даже глупой (в случае чего хочется, чтобы посылка вернулась обратно), то для продавцов, которые ещё не имеют юридического адреса, она более чем актуальная. Всё, что нужно сделать для обеспечения приватности, — арендовать в почтовом отделении абонентский ящик. Те, у кого он есть, могут писать в графе Откуда не личный адрес, а только город, индекс и номер своего абонентского ящика.

В какой-то мере это положительно отразится на реноме отправителя. Но следует понимать, что такое удовольствие стоит денег, а для начинающего предпринимателя они могут показаться немалыми. За право пользоваться абонентским ящиком сотрудники попросят порядка 1800 рублей в год (+/-). Если сумма неподъёмная, а обеспечить приватность очень хочется, есть бесплатный способ — достаточно в соответствующей графе писать «до востребования». Вкупе с правильно указанными ФИО, индексом и названием города это гарантия того, что по любым причинам не полученные посылки вернутся отправителю. Эта хитрость действует и в случае с переводами наложенного платежа. Главное в таком случае — следить за почтовыми уведомлениями и вовремя востребовать возврат.

Почтовая упаковка в отделении стоит вдвое дороже

Покупать упаковку на почте — привычное дело. Большинство даже не задумывается о том, что это можно сделать в другом месте и уж тем более о том, что там это будет стоить вдвое дешевле. Одна из наиболее привлекательных альтернатив — специализированные интернет-магазины, например, «Пост Пак» с его наиболее выгодными условиями. Заказать коробки или пластиковые пакеты можно в любых количествах и они будут полностью идентичны тем, что продаются на почте. Что касается экономии, она очевидна — цена пластикового пакета размером 162*229 мм на профильных площадках варьируется в пределах 5,50-6 рублей, тогда как на почте он стоит 12.

С коробками дела обстоят похожим образом, экономия видна невооружённым глазом. Конечно, делать заказ в интернет-магазине на упаковку для одного-двух отправлений нецелесообразно (стоимость доставки сведёт на нет всю экономию), а вот в коммерческих целях этот вариант — самое то, позволяет экономить до половины расходной части бюджета, выделенного на доставку.

Решение спорных вопросов

От недоразумений никто не застрахован, особенно в организации, штат которой насчитывает 351 000+ сотрудников. Те, кто пользуются услугами Почты России регулярно, знают, что отказы работников выполнять свои обязанности по надуманным причинам — отнюдь не редкость в этой структуре. Как и необоснованные требования вскрыть отправление или всю партию посылок, отказ отправлять посылку в упаковке отправителя, включение в прайс лишних услуг и ещё ряд казусов, способных лишить душевного равновесия самых стойких.

Полностью исключить такие ситуации нельзя, а вот выходить из них достойно и без потерь — вполне себе. Для этого достаточно помнить, что Почта России — государственная компания, в которой сильна субординация. Следовательно, надо решать проблему на уровень выше, чем тот, на котором она возникла. Заместитель начальника почтамта — должностное лицо, способное уладить практически любые проблемы. Более того, обычно одного упоминания о своём намерении обратиться к нему бывает достаточно, чтобы разрешить спорную ситуацию. Главное в таких случаях, — сохранять выдержку и чувство такта.

Негабаритные грузы в рамках весового лимита можно отправлять в своей упаковке

Да, скорее всего сотрудник почты попытается уклониться от отправки, мотивируя это чем-угодно. Однако, такое поведение неправомерно. Если габариты посылки превышают стандартные, её вес находится в пределах нормы, а сама коробка из однотонного картона без посторонних надписей и следов скотча, её обязаны принять.

В случае отказа действия стандартные: звонок на горячую линию Почты России или обращение к руководству. Если эти меры не приводят к желаемому результату, что бывает крайне редко, есть безотказное средство — просите у сотрудника письменный отказ в предоставлении услуги. Это козырь, который нечем бить, поэтому те, кто дорожат своей работой, никогда не пойдут на такое.

P. S.: сервис Почты России далёк от идеального и даже от европейского, но по совокупности факторов является безальтернативным для многих бизнесов. Если вы пользуетесь услугами этого почтового оператора, делайте это максимально выгодно и комфортно для себя. Надеемся, наша статья поможет в этом, и помните, в интернет-магазине «Пост Пак» самые выгодные условия приобретения упаковки.