Найти тему

Прибыль компании “Орион” выросла на четверть

Три вида чокопаев на полке корейского магазина: банановый, ягодный и классический.
Три вида чокопаев на полке корейского магазина: банановый, ягодный и классический.

Есть компании, чьему бизнесу пандемия как минимум не мешает, а местами даже помогает. В их числе оказался и «Орион» — корейский производитель знаменитых пирожных чокопай и другой кондитерской продукции. Чистая прибыль «Ориона» в 2020 году составила 275,6 миллиарда вон, или почти 250 миллионов долларов. Это на 25 процентов больше, чем в предыдущем году. Годовая выручка при этом увеличилась на 10,2 % и достигла 2,23 триллиона вон, или около 2 миллиардов долларов.

Основным источником роста стали зарубежные рынки — китайский, вьетнамский и российский, где процентный рост объёмов продаж «Ориона» измерялся двузначными цифрами. В частности, в Китае компания впервые с 2017 года продала своей сладкой продукции на сумму более 1 триллиона вон. В последние годы корейский бизнес в КНР страдал от напряжённости в двусторонних политических отношениях, в частности, из-за размещения в Корее американских противоракетных комплексов, но сейчас наступил период некоторого затишья, так что продажи восстанавливаются. Между тем, на домашнем южнокорейском рынке «Орион» наторговал на 769 миллиардов вон. Это на 5 процентов лучше, чем в 2019 году.

Вы могли бы предположить, что успехи корейской компании связаны с тем, что многие люди люди в условиях пандемии, во-первых, чаще сидят дома, а во-вторых, заметно обеднели, а потому вместо нормальной еды питаются чем попало, включая лапшу быстрого приготовления и те же чокопаи. Но у компании «Орион» другое мнение. Свои успехи она ставит в заслугу не пандемии, а себе, утверждая, что рост продаж обусловлен выпуском ею нескольких десятков новых наименований продукции. В частности, в России большой любовью пользуются чокопаи с новыми наполнителями, а во Вьетнаме коммерческие достижения компании связаны с популярностью её рисовых снеков.

Перспективы «Ориона» выглядят впечатляюще. В скором времени компания откроет производство в Индии, выйдя таким образом на ещё один огромный рынок. Кроме того, как уже сообщалось прошлой осенью, «Орион» строит новую кондитерскую фабрику в России, под Тверью, где одних только чокопаев будет производиться около миллиарда штук в год. Не знаю почему, но меня лично это радует. А вас?

Кстати , вы можете следить за важнейшими корейскими новостями, подписавшись на мой канал в Фейсбуке  и Твиттере .