Найти тему

Ferrari-Lotus-Porsche. Какой спорткар выбрать в 1988? (перевод AutoBild №1/1988)

Давно положил глаз на эту статью, наконец-то "момент настал", и я могу предложить вашему вниманию перевод сравнительного теста трех, не побоюсь этого слова, дрим-каров, постеры с которыми украшали комнаты многих тысяч мальчишек лет 30-40 назад. Пока мы с вами бегали к друзьям, чтобы глянуть на плакат или журнал, и только мечтали когда-нибудь увидеть подобный космолет живьем, по ту сторону железного занавеса журналисты AutoBild на полном серьезе сравнивали их, как будто это "Жигули" и "Москвич". Приятного прочтения!

Прогулка трех мушкетеров*

* игра слов Muskeltieren-Musketieren = мускулистые звери – мушкетеры (Прим. перев.)

Они сворачивают головы мужчинам и лишают самообладания женщин: Lotus Esprit Turbo (слева), Porsche Carrera (справа) и Ferrari 328 GTS – в нём-то вы и сидите, судя по фото. Приготовьтесь к безудержным мечтам о гоночном треке на обычной дороге. Внимание, эта смесь крайне взрывоопасна! Ferrari, Lotus и Porsche вместе на старте – это запах бензина, жженая резина и, откровенно говоря, немного мурашек.

Ferrari, Lotus и Porsche: три великих имени из мира автоспорта. Определенно на парковке для наших тестовых автомобилей явственно ощущается атмосфера Формулы-1. И это совершенно точно мешает работать.
Ferrari: ни об одной другой гоночной «конюшне» не написано больше, чем об этой уважаемой марке из Маранелло. Ferrari – это страсть, красота, элегантность… и безрассудство. Ferrari – это 90-летний патриарх Энцо, Энцо – это успех: 422 старта в Гран-при, девять чемпионских титулов в Формуле-1, 93 победы – вот визитная карточка этой автомобильной легенды.
Lotus: здесь в памяти сразу всплывают такие имена как Джим Кларк, Грэхем Хилл, Йохен Риндт, Эмерсон Фиттипальди или Марио Андретти. Все они стали чемпионами Ф-1 за рулем Lotus. Lotus – это ещё и мужество помноженное на идеи. Полный привод, электронное управление подвеской, центральное расположение двигателя – все это британцы первыми применили в высшей лиге автоспорта.
Porsche: вот имя неотделимое от автоспорта. Из ворот исследовательского центра Porsche в Вайсзахе вышли не только лучшие в мире автомобили для гонок на выносливость (956/962), но и — с двигателями TAG – самые успешные болиды Ф-1 за все годы проведения Гран-при.

-2

Ferrari, Lotus, Porsche: легенды продолжают жить, но за некоторую сумму можно причаститься к мифам этой великой тройки.
За 117 500 марок предлагается Ferrari «начального класса» — 328GTS. Под его оболочкой, нарисованной маэстро Пинин Фариной в его звездный час, скрывается опыт почти 40-летнего участия в гонках. В задней части GTS бушует вулкан мощностью 270 л.с.
Lotus Esprit Turbo HC за 84 000 марок на фоне Ferrari кажется едва ли не специальным предложением в рождественскую распродажу. Эта плоская «камбала» с угловатым клиновидным пластиковым кузовом запросто может сняться в каком-нибудь научно-популярном фильме.
В 1988 Esprit выглядит актуальным, как никогда. Турбо-двигатель основательно переработан и теперь развивает 218 сил вместо 213. В цехах основанной Колином Чэпмэном кузницы спорткаров после многих лет застоя наконец-то подул свежий ветер. После перехода компании под крыло General Motors финансовые неурядицы прошли, словно темная туча.
За 82 075 марок доступен классик среди спорткаров – Porsche 911 Carrera мощностью 217 л.с. с катализатором. Парадокс: 25 лет он выпускается без существенных изменений, подвергаясь эволюционным техническим обновлениям, но, тем не менее, остается горячо любимым. В Германии этот ветеран все еще спорткар «номер один».

Итак, все удостоились своей порции похвалы, теперь разберемся, чего каждый из наших участников стоит в реальной жизни.
Тот, чей рост больше 1,75 м сидит в Ferrari и Lotus, как та «обезьяна на точильном камне» (Прим. перев.: в данном случае посадка с высоко поднятыми коленями. Гугл приписывает авторство этой метафоры Вальтеру Рерлю). Оба экзота создавались в расчете на водителя скромного телосложения. Рост и вес пилота Формулы-1, изящная фигура прима-балерины, плечи штангиста и гибкость гимнаста – это был бы идеальный вариант. Оба автомобиля едва ли выше письменного стола. То есть, вашу пятую точку от асфальта отделяет не более 25 сантиметров.Водителю Porsche эта проблема не знакома. Салон 911-го просторнее. И в то время как двое других участников – строго двухместные, немец предлагает пару тесных задних сидений для детей.

Маленькие приборы в Ferrari. Отличная кожа и кондиционер – в базовой комплектации /Новинка этого года: кокпит Porsche. За кожу нужно доплатить 4535 марок / Классические круглые циферблаты Lotus. Доплата за кожу составит 3462 марок. На извилистых дорогах Ferrari не оставляет шансов соперникам / Прохождению поворотов в Porsche нужно учиться, корма резко срывается в занос / Lotus Esprit удивил неожиданными реакциями в предельных режимах
Маленькие приборы в Ferrari. Отличная кожа и кондиционер – в базовой комплектации /Новинка этого года: кокпит Porsche. За кожу нужно доплатить 4535 марок / Классические круглые циферблаты Lotus. Доплата за кожу составит 3462 марок. На извилистых дорогах Ferrari не оставляет шансов соперникам / Прохождению поворотов в Porsche нужно учиться, корма резко срывается в занос / Lotus Esprit удивил неожиданными реакциями в предельных режимах

Джентльмены, заводите моторы! С этими словами пробуждаются 18 цилиндров, 701 чистокровный жеребец замирает в нетерпеливом ожидании обратного отсчета. Но их сдерживает сутолока большого города. Вместо бешеной гонки любопытные взоры, в которых читается множество вопросов: и что это за типы? Сутенеры, что ли? Поп-звезды? Футболисты? Мы не обращаем на это внимания и смотрим строго перед собой.
Надо признать, чистокровный спорткар вроде Ferrari в пятничном городском потоке выглядит столь же неуместно, как водные лыжи в заросшем утином пруду. Этой троице нужно сбежать. В городском трафике каждый метр пути приравнивается к тяжелой работе. Только Porsche предлагает гидроусилитель руля для Carrera. Ferrari и Lotus при маневрировании требуют хорошо развитой мускулатуры плечевого пояса. При чем, британцу это необходимо больше, чем итальянцу. Один нюанс объединяет всех троих: в пространстве для ног по-настоящему тесно, педали расположены очень близко друг к другу. Это требует повышенной концентрации, чтобы согласовать работу ног при быстрых переключениях.

Есть и еще повод для критики. При том, что размеры багажников измеряются «дипломатами», обзор назад, что в Lotus, что в Ferrari минимален, к тому же плавность хода 328GTS можно сравнить разве что с почтовым фургоном прошлого века. Но сравнивать функциональность трех спорткаров с VW Golf, конечно, ошибочный путь. Ведь Ferrari, Lotus, Porsche – это еще и готовность к компромиссам. За это они дадут такую динамику, на которую способны только представители автомобильной элиты. Цифры разгона всех трех автомобилей просто умопомрачительны (см. табл.). Только Porsche немного не достает резкости на низких оборотах. Все же катализатор и связанное с этим снижение степени сжатия (с 10,3:1 до 9,5:1) оказали на уроженца Швабии заметное влияние.

Прекрасная и драматичная гонка по автобану
Все трое, конечно, чертовски быстры. А если честно, то для наших автобанов даже и чересчур. После 200 км/ч нога больше давит на тормоз, чем на газ. Мурашки становятся постоянными спутниками. Максималка Porsche и Lotus отличается всего на один километр в час (234 и 235 км/ч). Ferrari с его 258 км/ч уверенно вырывается вперед. Но при этом расход топлива не менее уверенно зашкаливает за 20 литров на сотню. Lotus при полностью нажатой педали акселератора лишь немного экономичнее. Средние цифры расхода топлива на 100 километров: Ferrari 15,5 литров, Lotus – 15,1 л, Porsche -13,7 л.

 Расположенный в базе V8 Ferrari выдает 270 л.с. при рабочем объеме 3,2 л. Фантастический агрегат, у которого в любом диапазоне оборотов есть солидный запас мощности / Оппозитная «шестерка» Porsche развивает 217 л.с. Катализатор стоил ему 24 л.с. Недостаток резкости реакций проявляется в первую очередь на низких оборотах / Lotus приводит в движение 218-сильный 4-цилиндровый мотор объемом 2,2 л с 16-ю клапанами и двумя карбюраторами. Прибавку мощности обеспечивает турбонагнетатель.
Расположенный в базе V8 Ferrari выдает 270 л.с. при рабочем объеме 3,2 л. Фантастический агрегат, у которого в любом диапазоне оборотов есть солидный запас мощности / Оппозитная «шестерка» Porsche развивает 217 л.с. Катализатор стоил ему 24 л.с. Недостаток резкости реакций проявляется в первую очередь на низких оборотах / Lotus приводит в движение 218-сильный 4-цилиндровый мотор объемом 2,2 л с 16-ю клапанами и двумя карбюраторами. Прибавку мощности обеспечивает турбонагнетатель.

Рулевое управление на околомаксимальной скорости во всех случаях живет активной собственной жизнью. И если вы вцепитесь в руль мертвой хваткой, то уже через несколько километров руки сведет судорога. Гораздо лучше предоставить рулевому колесу небольшую свободу. Это не вызовет никаких проблем, поскольку курсовая устойчивость всех трех автомобилей превосходна.

Ах да, тихими эти болиды, конечно, тоже не назвать. Особенно Ferrari – сущая пытка для слабонервных. Если бы скорость определяли с помощью барабанных перепонок, 328-й никогда не превысил бы отметку 100 км/ч.
На загородных шоссе наши три спортсмена могут в полной мере раскрыть достоинства своих шасси… если дорога сухая. Они достигают в поворотах таких скоростей, на которых «нормальные» машины уже приземлялись бы в ближайшем кювете. Но именно эта способность автомобилей влечет за собой повышенные требования к способностям водителя, ведь вам нечего будет противопоставить законам физики. Если «одиннадцатый» слишком быстро зайдет в поворот, он резко и без предупреждения провалится в занос. Точно так же и Lotus поражает коварными реакциями в предельных режимах. Перебор с газом грозит разворотом. Наиболее дружелюбным показался Ferrari. Как подобает гоночному авто, он непоколебимо стоит на траектории даже в крутых поворотах.

Кто же строит лучший спортивный дорожный автомобиль?
Для повседневной эксплуатации лучше всего подойдет Porsche. У него лучшее качество изготовления, он единственный оснащен катализатором, является самым экономичным и наиболее комфортным. Ferrari и Lotus – чистокровные спорткары. Игрушки за многие десятки тысяч. В нашу пору ограничений скорости и дефицита бензина они избыточны. Но автомобильный мир без них был бы так же скучен, как жизнь без греха!

Перевод: VladEV

Ранее опубликовано на Drive2.ru.