Найти тему

Как рационально организовать рабочее время

Изображение из галереи Яндекс.Картинки
Изображение из галереи Яндекс.Картинки

Каждое будничное утро офисного работника складывается из того, что по прибытии на рабочее место вместо организации рабочего времени, он вовлекается в водоворот отвлекающих от рабочих обязанностей факторов.

Полчаса на переговоры и обсуждение свежих сплетен с подругами, еще столько же – на чаек с лакомством, затем минут десять на социальные сети, просмотр фотографий и постов, милых котиков. В итоге, под конец рабочего дня задание оказывается незавершенным. А вы ломаете голову – куда утекло время, ведь вы все время были на работе?

Все рекомендации тайм-коучеров, занимающихся рациональной организацией рабочего времени, сводятся к тому, что на конкретные задачи нам требуется марафон продолжительных кусков времени.

К примеру, для составления отчета надо будет потратить три часа рабочего времени и занять их надо только выполнением задания, а не вкраплять в этот интервал общение с коллегами. Этим явлением можно объяснить привычку некоторых усердных работников приходить загодя и уходить позже остальных – никто не препятствует работе и не отвлекает.

Президент крупной компании, Джейсон Фрид, считает, что существует две основные загвоздки, которые отвлекают: менеджеры и события. Работа многих менеджеров ограничивается вопросом: «Ну, как успехи?». На что сотрудники отвечают длинным рассказом или попросту придумывают отговорки. А собрания не так полезны для продвижения работы, как предполагается. В особенности, если они становятся частым явлением.

Существует несколько способов для преодоления факторов, занимающих рабочее время.

• Тщательно организовать рабочее время – так, чтобы сотрудники не мешали друг другу. Например, организовать акцию «молчаливая среда», когда в послеобеденные часы каждый работник должен будет сосредоточиться исключительно на работе, не отвлекаясь на посторонние вопросы, социальные сети и т.д. Даже половина дня, потраченная качественно, принесет много пользы.

• Устраивать собрания в режиме «онлайн». Живые собрания включают в себя множество «воров» времени: похлопывания по плечу, разговоры, переведенные в другое русло и т.д.

Снизить количество собраний, не устраивать их без особой нужды. Эта жертва не пустая: вы уменьшаете количество собраний во имя увеличения качества выполнения работы. Так сотрудники смогут заняться индивидуальным планом организации рабочего времени на задание, который удобен им.