При рассмотрении вопроса о том, какую выдержку использовать в снимке, вы всегда должны спрашивать себя, движется ли что-нибудь в сцене и как бы вы хотели запечатлеть это движение.
Если в сцене есть движение, у вас есть выбор: либо заморозить движение (так, чтобы оно выглядело неподвижно), либо позволить движущемуся объекту намеренно размыть (придав ему ощущение движения).
Чтобы заморозить движение на изображении, вам нужно выбрать более быструю выдержку. Чтобы позволить движению размыть, нужно выбрать более длинную выдержку.
Реальные значения выдержки будут зависеть от скорости объекта съемки и от того, насколько сильно вы хотите, чтобы он был размыт.
Движение не всегда плохо. Например, когда ты фотографируешь водопад или морской пейзаж и хочешь показать, как быстро течет вода, или когда ты делаешь снимок гоночного автомобиля и хочешь дать ему ощущение скорости, или когда ты делаешь снимок звездного пейзажа и хочешь показать, как звезды двигаются в течение более длительного периода времени.
Во всех этих случаях, выбор более длинной выдержки будет правильным. Однако, во всех этих случаях вам придется использовать штатив, иначе вы рискуете испортить снимки, добавив движение камеры (что приводит к размытости, отличной от размытости при движении).
Фокусное расстояние и выдержка Еще один момент, который следует учитывать при выборе выдержки, это фокусное расстояние объектива, который вы используете.
Более длинные фокусные расстояния подчеркнут количество дрожания камеры, и поэтому вам нужно будет выбрать более быструю выдержку (если у вас нет стабилизации изображения в объективе или фотоаппарате).
Здесь действует эмпирическое правило (в ситуациях без стабилизации изображения) - выбирать выдержку с знаменателем, который больше фокусного расстояния объектива.
Помните, что думать о выдержке в отрыве от двух других элементов треугольника экспозиции (диафрагмы и ISO) не очень хорошая идея. По мере изменения выдержки вам нужно будет менять один или оба других элемента, чтобы компенсировать это.
Например, если вы увеличиваете выдержку на одну ступень (например, с 1/125 до 1/250с), вы фактически пропускаете в камеру вдвое меньше света.
Чтобы компенсировать это, вам, вероятно, понадобится увеличить диафрагму на одну ступень (например, с f/16 до f/11). Другой вариант - выбрать более высокое значение ISO (например, вы захотите перейти с ISO 100 на ISO 200).
Я надеюсь, что вы нашли это введение в выдержку полезным.